Studiya-strizhek-salon.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стайлинг автомобиля, и для чего его делать

Что такое стайлинг автомобиля, и для чего его делать?

Стайлинг автомобиля считается одной из разновидностей автотюнинга. Его главной особенностью является привлечение специалистов не только в сфере технического улучшения машины, но и модернизации внешнего облика авто.

Классификация стайлинга условно подразделена на 3 вида:

  1. Стайлинг салона автомобиля;
  2. Экстерьерный стайлинг;
  3. Технический стайлинг.

Классификация довольно схематична, поскольку главной задачей автостайлинга является создание абсолютно нового автомобиля на основе имеющихся элементов, где каждая составляющая деталь зависит от комплексного подхода профессионального состава опытных мастеров в целом.

Стайлинг салона

Интерьерный автостайлинг считается самым трудоемким из всех процессов модернизации. Дизайнерами предлагаются сотни вариантов улучшения внутреннего вида автомобиля, в каждом из вариантов могут использоваться различные конструкции и материалы: акрил, натуральная и искусственная кожа, и даже алюминий. Сама работа заключается в полной перетяжке салона, замена рукояток, установка подогрева руля и посадочных мест, новая облицовка приборной панели, накладки на педали газа и тормоза, и подобная модификация.

Экстерьерный стайлинг

Немало дизайнерских решений предлагается и в этой сфере модернизации. Часто используемыми считаются накладки в виде спойлеров, тонировка стекол, которую можно заказать на www.cza74.com, изменение цвета кузова или его хромирование, которое в свою очередь совмещается с другими предложениями автодизанеров. Такими, как аэрографический рисунок на капоте, зеркале или дверях, нанесение антигравийной пленки или полировка пластиковых деталей.

Технический стайлинг

Этот вид модификации производится под капотом в самом, так сказать, сердце автомобиля. Уйти от обычного серого и невзрачного вида подкапотного отсека помогут покраска двигателя, шлангов и соединительных элементов специальными красками, серебряные обжимы и клипсы, оплетка, зеркальная плетка стенок подкапотного пространства.

При решении воспользоваться таким способом обновления автомобиля важно помнить, что для воспроизведения всех этапов работ требуются качественные материалы и опытные специалисты. Поэтом лучше доверить такое дело профессионалам и посетить техцентры или автоателье.

Поделиться ссылкой:

Что автомастера подразумевают под элементами стайлинга, а также зачем и кому нужно делать стайлинг авто? Этот вопрос интересует многих водителей, которые не особо хорошо разбираются в авто-терминологии, но при этом хотят усовершенствовать свой автомобиль.

Стайлинг авто — что это такое?

Стайлинг, тюнинг, детейлинг — среди множества иностранных слов, действительно, легко запутаться и растеряться. Внесем ясность.

Стайлинг — это процесс визуального преображения транспортного средства. Как правило, с целью увеличить привлекательность авто, а также улучшить его аэродинамические характеристики. В зависимости от вида проводимых работ выделяют два вида внешнего преображения автомобиля: стайлинг экстерьера и интерьера.

Стайлинг экстерьера

Под экстерьером в данном случае подразумевается все внешние изменения автомобиля, которые не относятся к салону:

    Диски

Замена обычных штампованных дисков на легкосплавные кованые или литые — один из первых шагов на пути к полному внешнему преображению автомобиля.

Легкосплавные диски не только красиво выглядят, но также благодаря своему легкому весу и высокой прочности улучшают маневренность и управляемость авто.

Бампер

Если вы хотите сменить дизайн и улучшить характеристики машины, установите новые бамперы или доработайте заводские. Желательно, чтобы у переднего бампера было несколько аэродинамических отверстий по краям, которые обеспечат дополнительное охлаждение двигателя или тормозов.

Спойлер

Это не просто красивый спортивный элемент, у такой детали есть и практическая польза. Спойлер увеличивает прижимную силу, повышая управляемость авто на высоких скоростях.

Оптика

Установка новых спортивных фар и фонарей — оптимальный способ придать автомобилю более стильный вид, а еще повысить уровень безопасности. Ведь качественная оптика способна в несколько раз улучшить видимость на дороге в темное время суток.

Оклейка пленкой

Однотонная цветная или разноцветная дизайнерская виниловая пленка полностью изменит дизайн вашего транспорта. Кроме того, пленка защитит лакокрасочное покрытие кузова от мелких сколов и царапин.

Стайлинг интерьера

Второй вид стайлинга, который не менее популярный, чем первый, называется «стайлинг интерьера». Речь идет обо всех внешних, нетехнических преображениях, которые касаются салона автомобиля:

  • Кресла

Почувствуйте себя гонщиком Формулы-1 в салоне болида, установив спортивные кресла. Кстати, качественные и красивые кресла можно найти не только у иностранных, но и у отечественных производителей.

Рулевое колесо

Спортивные кресла будут не так солидно смотреться без спортивного руля. Так что если вы — поклонник спортивного авто-стиля и всерьез занялись стайлингом автомобиля, не забудьте про замену рулевого колеса на более компактный и эргономичный вариант.

Оклейка деталей пленкой

Оклеивать пленкой можно не только кузов, но и детали салона. Яркий винил или презентабельная пленка «под карбон» — лучший способ подчеркнуть ваш утонченный вкус и индивидуальность.

Вариантов стайлинга интерьера очень много — накладки на пороги, ручник, установка алюминиевых или хромированных рамок, резиновые или алюминиевых коврики и т.д. Включайте фантазию и начинайте совершенствовать свой автомобиль. Главное — не забывайте, что стайлинг должен быть и красивым, и функциональным.

Выполнить своими силами стайлинг интерьера или экстерьера не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы хотите получить быстрый и качественный результат, а также несколько полезных советов по преображению внешнего вида вашего автомобиля, звоните в любой центр Moscow Detailing. Мы всегда готовы вам помочь!

Дата публикации:18 сентября, 2017

Опубликовано ср, 05/02/2018 — 11:04 пользователем

Стайлинг и тюнинг авто – не одно и то же самое, как многие утверждают. С помощью тюнинга автомобилю можно придать новые технические характеристики. Стайлинг позволяет придать машине полностью индивидуальный вид.

Ошибочно думать, что процедуру стайлинга можно применять для иномарок. В последнее время стайлинг для отечественных ВАЗ начал пользоваться большой популярностью. Речь идет не о придании авто современного вида, а наоборот, о желании подчеркнуть его происхождение. В итоге получается настоящий раритетный автомобиль.

Сделать стайлинг авто можно самому. Главное, определиться со стилем и строго соблюдать все требования.

Стайлинг кузова

Самый востребованный вариант. С его помощью можно изменить экстерьер машины до неузнаваемости. Легкий, практичный и недорогой вариант – стайлинг самоклеящейся пленкой.

  • эстетически красивая;
  • разнообразие оттенков;
  • не выгорает на солнце;
  • устойчивость к агрессивному воздействию внешней среды;
  • защищает кузов от механических повреждений.

Не меньшей популярностью пользуется тонировочная пленка. Она делает автомобиль стильным и оригинальным. При тонировании нужно соблюдать правила затененности, установленные законом.

Пленка для тонировки авто обладает множеством практических преимуществ, кроме стайлинга. Она не пропускает ультрафиолетовые лучи, защищает кузов авто от различных повреждений, скрывает салон от посторонних глаз.

Процедура стайлинга состоит из гораздо большего списка. Воспользоваться всеми преимуществами самому невозможно. Абсолютно все для стайлинга есть только в авторитетных автосервисах.

Если вы желаете сделать серьезный стайлинг авто, обращайтесь в автоцентр АвтоРеал в СПб. Здесь работают мастера, которые способны преобразить ваше авто, выделить из «толпы». Для стайлинга машин у нас применяются только высококачественные современные материалы и технологии. Мы работаем по СПб и всей области. Оформить заявку на услугу по ремонту автомобилей или стайлингу можно на сайте автосервиса. Также приглашаем посетить наш автоцентр по указанному адресу.

АвтоРеал – всегда оригинальный вид вашего автомобиля!

Тонировка авто поможет не только сделать автомобиль более сильным и привлекательным. После нанесения специальной пленки улучшается микроклимат в салоне, а стекла становятся более устойчивы к механическим повреждениям.

Виды стайлинга

Часто обвес на автомобиле называют тюнингом, но это не верно. Тюнингование машины подразумевает улучшение ее технических характеристик за счет модификации или полной замены деталей. Стайлинг затрагивает внешний вид автомобиля и оказывает влияние на его аэродинамические характеристики.

Работы по внешнему улучшению автомобиля можно разделить на несколько групп:

  1. Стайлинг салона подразумевает замену штатных деталей на оригинальные изделия. Более стильным интерьер автомобиля станет после замены ручки коробки передач, педалей, руля и других элементов.
  2. Внешняя и внутренняя подсветка сделает автомобиль по-настоящему оригинальным. Подсветить можно дно и другие места.
  3. Отделка экстерьера с использованием современных материалов необходима не только для красоты. Улучшая внешний вид кузова, автовладельцы также обеспечивают дополнительную защиту его от коррозии, механических повреждений и химических воздействий.

Также стайлинг авто подразумевает замену бампера, установку спойлера, монтаж боковых обвесов и других элементов. После проведения грамотного стайлинга автомобиль становится более управляемым.

Оклейка авто пленкой

В последнее время все чаще автовладельцы обращаются в специализированные автоцентры для того, чтобы оклеить автомобиль пленкой. После окончания работ лакокрасочное покрытие машины становится как новое.

Для оклейки автомобилей используются различные пленочные материалы:

  • полиуретановые пленки прежде всего переназначены для защиты автомобилей от царапин и сколов. Такие покрытия чаще всего бывают прозрачными, они усиливают блеск лакокрасочного покрытия. После проведения такой обработки, на кузове автомобиля практически не задерживается грязь, так что мыть его можно реже;
  • виниловые пленки служат для декорирования автомобиля. С их помощью на кузов машины можно нанести любое изображение;
  • тонировочные пленки необходимы для затемнения стекол. После тонировки салон автомобиля не просматривается с улицы, это создает особую атмосферу. Кроме того, предметы интерьера становятся защищенными от воздействия солнечных лучей.

Также существуют пленки с особыми свойствами. При помощи таких материалов можно сделать окна и кузов пуленепробиваемыми. Бронирование авто способно защитить не только от огнестрельного оружия, но и предохранить от повреждений во время небольших ДТП.

Виниловый стайлинг авто пленкой в видео:

Что делать, если угнали автомобиль?Как открыть автомойкуКак пользоваться ударной отверткой?Что нужно для заправки автокондиционеровБоббер из ИЖ Юпитер 5 своими руками

Тюнинг авто: все за и против

Знаете ли вы что такое тюнинг авто ? Наверняка , такое словосочетание вам доводилось слышать не первый раз ! Очень часто под этим подразумевается тонировка стекол или наличие накладок и наклеек на кузове .

В действительности же тюнинг подразумевает под собой серьезные изменения машины . Человеку свойственно меняться к лучшему и совершенствовать все , что ему принадлежит . Что же касается автомобилей , если вас уже не так восхищает ваш железный конь , как после его приобретения , если вас не устраивают его те или иные характеристики , то тут открывается масса возможностей для трансформации . Давайте разберемся в этом вопросе досконально .

Что такое тюнинг авто?

В переводе с английского Tuning — настройка , регулировка . Тюнинг представляет собой целую систему усовершенствования внешних , внутренних и технических характеристик автомобиля , целью которого является визуальное улучшение и повышение эффективности его качеств . Тюнинг – это не просто изменение , это целое Искусство дарить владельцу автомобиля ощущение превосходства и осознания уникальности машины среди сотен тысяч сходящих с конвейеров одинаковых автомобилей .

Надо признать , что стремление доработать свое авто или изменить его до неузнаваемости объединяет не только простых поклонников этого занятия , но и людей , превративших это в свое хобби и даже в профессиональную деятельность .

В настоящее время существуют различные тюнинг — ателье и даже целые компании , которые , например , специализируются в сфере мототранспорта и нацелены на подготовку автомобилей , участвующих в гонках . Увидеть готовые тюнингованные автомобилей можно на специальных площадках , где они выставляются в рамках всевозможных авто — шоу .

Читать еще:  Как своими руками сделать прическу гейши, современные варианты укладки

Сегодня на рынке автомобильных услуг представлен огромный спектр различных видов тюнинга , соответствующий любому вкусу и кошельку и способный удовлетворить самые изысканные пожелания и требования . Авто , подвергшееся тюнингу , значительно отличается от обычного и обязательно приковывает к себе восхищенные взгляды окружающих , выделяясь в общем « сером » потоке .

Разновидности тюнинга

Итак, подробная классификация системы автотюнинга, представляет собой три основных его вида:

  1. Внешний – придание индивидуального стиля экстерьеру автомобиля . Включает в себя замену бампера для улучшения аэродинамики , установку спойлера , молдингов , а также более легких элементов кузова , например из карбона , стекловолокна или углепластика ; тонировку , покраску авто в неординарный цвет либо несколько разных цветов ; нанесение рисунка на весь кузов либо его отдельную часть ( аэрография ); установку подсветки на днище , колесах ; замена фар , установка ксенона , крепление авто — ресничек на фары , и представление иных световых решений ;
  2. Внутренний – стайлинг интерьера автомобиля , подразумевает использование всяких приёмов , способных не только изменить внутренний вид автомобиля , чтобы он выделялся в ряду подобных ему , но и удовлетворить потребность владельца в эстетике и комфорте . Включает в себя :
  • перетяжку различных элементов салона ( кресла , потолок , рулевое колесо , торпеда , двери ) разнообразными отделочными материалами , например велюром , натуральной кожей или искусственной замшей « алькантарой »; которые предназначены исключительно для использования в автомобилях . Они обладают особыми свойствами , позволяющими лучше защитить от повреждений и продлить салону сроки его использования .
  • покрытие отдельных внутренних деталей винилом и другими специальными пленками ,
  • установку аудиосистемы хорошего качества , динамиков , самого проигрывателя ,
  • замена стандартных элементов салона на более комфортные , например , панель приборов , рулевое колесо и кресла , подлокотники , электронные приборы , солнцезащитные козырьки с внутренними зеркалами ,
  • подключение разных сверх штатных функций , таких как : регулировка руля , подогрев руля , вентиляция и обогрев сидений , массажные накидки , подсветка ,
  • улучшение шумоизоляции , проклеивание салона с целью устранения шумового эффекта от работы двигателя и колес , а также устранения скрипов пластиковых деталей ; могу сказать , что к такой доработке обычно прибегают владельцы машин отечественного автопрома .
  1. Технический – изменение стандартных узлов и агрегатов . Считается самым обширным направлением , где можно по — настоящему « разгуляться » и превратить свое авто в « суперкар ».

Это может быть:

  • Т юнинг двигателя — усовершенствование двигателя , для улучшения его эффективности и максимальной мощности . При этом увеличивается объем двигателя , меняются родные детали для минимизации потерь , устанавливаются воздушные фильтры , механические компрессоры и системы турбин усовершенствуется система выхлопа , применение специальных устройств , увеличивающих сгорание топлива полностью . Однако в последнее время рынок предлагает малоэффективные системы под видом суперактиваторов . Необходимо внимательно подходить к выбору « ускорителей » для мотора своего автомобиля , чтобы не потратить деньги на пустышку ;
  • Тюнинг трансмиссии — тонкая работа по подбору передаточных чисел с учетом величины колес , крутящего момента и мощности двигателя . Улучшение делается для уменьшения времени разгона . Но уменьшается сила тяги . Для тех , кто любит поездить экстремально , можно провести тюнинг сцепления . К нему относится установка облегченного маховика для резкого разгона и керамическое сцепление для исключения пробуксовок . Но при этом нельзя забывать о рисках . Проворачивать такое можно только с автомобилями , участвующими в гонок ;
  • Т юнинг подвески — замена пружин на более жёсткие , замена или установка стабилизаторов поперечной устойчивости , амортизаторов в собранном виде , замена рычагов подвески для уменьшения просвета авто над дорожным покрытием , а также для увеличения его устойчивости при большой скорости , иногда установка пневмоподвески – автоматической системы , позволяющей управлять клиренсом , не выходя из салона . Высоту подвески меняют в двух случаях : либо для улучшения проходимости машины по бездорожью , увеличивают клиренс вместе с установкой громоздких колес и тяжелых деталей , либо наоборот для суперскоростных заездов максимально « прижимают » автомобиль к дорожному покрытию , облегчая кузов ;
  • Тюнинг тормозов — улучшение , цель которого повысить эффективность тормозной системы : повышение коэффициента трения тормозных колодок , увеличение количеством поршней на суппортов , использование дисков большего размера ; — чип — тюнинг – оптимизация программного обеспечения , используется для уменьшения и добавления мощности с помощью электронного управления . Здесь существует опасности уменьшения срока службы двигателя , что потребует дополнительного сервисного обслуживания . Надо также понимать , что прошивать можно только инжекторные автомобили , поскольку карбюраторные автомобили просто не имеют таких электронных систем .

Тюнинг авто — все за и против

Итак тюнинг – это индивидуальная настройка определенной машины для определенного человека , с учетом его целей и возможностей . Надо признать тот факт , что сегодня обычный автомобилист может использовать последние разработки ведущих специалистов автоотрасли , испытанные и зарекомендованные технологии .

Как вы уже поняли , в зависимости от ваших потребностей и желаний изменить машину можно до неузнаваемости , чтобы выделиться из общей массы . Однако не стоит переусердствовать , чтобы вид вашего автомобиля не привлекал излишнее внимание сотрудников автоинспекции , и вызывал не насмешки , а восхищение .

Учитывая все положительные стороны и колоссальные возможности тюнинга , можно с уверенностью сказать — это вещь весьма дорогостоящая , и бюджет свой стоит рассчитать заранее .

Также необходимо помнить , что неграмотная настройка агрегатов и систем , может привести не только к техническим разрушениям , но и стать причиной травм , и даже гибели пассажиров и водителя . Поэтому , если хотите усовершенствовать своего железного коня , обращайтесь только к профессионалам и квалифицированным мастерам своего дела и уж тем более , не пытайтесь самостоятельно делать тюнинг , если не разбираетесь в этом . И конечно же в погоне за попыткой сделать свой автомобиль эксклюзивным не забывайте о вкусе и чувстве меры.

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

Читать еще:  Как покрасить темные волосы в светлый цвет. Как покрасить волосы в темные тона без затемнения на концах? Секрет ровного цвета Можно ли покрасить темные волосы

При замене родных колес автомобиля на шины и диски другого типоразмера, рекомендуем воспользоваться нашим визуальным шинным калькулятором.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Детейлинг своими руками. Три главных вопроса о детейлинге

Детейлинг – это глубокий уход за интерьером и экстерьером автомобиля, имеющий мало общего с примитивными услугами автомойки. Применение особых препаратов и аксессуаров позволяет с помощью детейлинга радикально омолодить даже весьма пожилой автомобиль, продлить состояние новизны у свежей машины, поднять остаточную стоимость авто перед продажей.

Что такое детейлинг?

Детейлинг – это «визит в салон красоты для автомобиля», в результате которого любая машина преображается – и новая, и старая, и премиальная, и бюджетная. Вы можете обратиться в студию детейлинга, чтобы направленно решить одну или несколько проблем внешнего вида автомобиля, однако наиболее востребован комплексный пакет услуг. В полный комплекс обычно входит многоэтапная тщательная мойка, полировка кузова, фар, стекол и хрома, нанесение разного рода защитных составов («стекло», «керамика» и т. п.), шлифовка легкосплавных дисков, чернение шин, химчистка пола, кресел и потолочного покрытия, подкраска кожи сидений, очистка пластика, винила, дерева отделки, уборка пылесосом салона и багажника, удаление пыли и грязи из разных узких щелей, зазоров и закоулков, мойка стекол изнутри, удаление въевшихся запахов, озонация салона, безупречная мойка мотора и моторного отсека. Специалисты «автомобильных салонов красоты» располагают широчайшим ассортиментом разнообразной автохимии и средств для ухода за машиной, в том числе и узкоспециализированных.

Чем детейлинг отличается от качественной автомойки?

Пытаясь понять суть детейлинга, многие могут резонно спросить – а в чем его отличие от автомойки с дополнительными услугами? Формально как бы ни в чем… Но автомойка – это «фабрика-кухня», «фастфуд». Там все делают в спешке, конвейерным методом и зачастую самыми дешевыми моющими и чистящими средствами, одни и те же препараты нередко используются для чистки всего подряд – от колес до кожи кресел. Студия детейлинга, в противовес мойке, – «изысканный ресторан», если продолжить использование кулинарно-деликатесной терминологии. Посещение студии детейлинга – это способ изредка побаловать повседневный бюджетный автомобиль, это система регулярного ухода за премиальными машинами, это остро необходимое мероприятие для приведения в порядок коллекционного ретроавто. Комплексное косметическое обслуживание заказывают и перед продажей автомобиля – дорогого автомобиля, когда на кону приличные деньги и нужно подчеркнуть техническое состояние машины безупречным интерьером и экстерьером. В конце концов, это просто удовольствие для тех, кто по-настоящему любит технику, машины и автомобильный мир. Процедура, которая радует, несмотря на полное понимание того, что проделанное, как говорят, «на скорость не влияет».

Заказ услуги или своими руками?

Всегда ли для детейлинга необходимы услуги специалистов? И да и нет… Безусловно, да, если вы представляете себе детейлинг, как поход в хороший ресторан. В ресторан не идут, чтобы помогать поварам на кухне. Туда приходят, чтобы хорошо провести время и получить услугу команды профессионалов, на работу которых и, главное, на результат приятно посмотреть!

Впрочем, ключевое достоинство профессионалов – скорее, даже не качество, а скорость, которую обеспечивает их ежедневная практика. Но вы и сами можете сделать не хуже, разве что не так быстро, разбираясь в тонкостях процессов по ходу дела. Ничего невозможного для самого обычного автовладельца в детейлинге нет. И многие занимаются этим, поскольку им просто в удовольствие наведение лоска на любимую «ласточку» своими руками.

Итак, три главных вопроса о детейлинге раскрыты. И если вам интересно перейти на новый уровень в уходе за автомобилем (по сравнению с банальной мойкой раз в неделю и стиранием пыли с торпедо старым полотенцем), то ознакомьтесь с гаммой высокоэффективных узкоспециализированных средств, предлагаемых такими известными брендами, как DoctorWax и Hi-Gear!

Детейлинг-средства DoctorWax

Пенный очиститель стекол DoctorWax DW5562s

Легко и эффективно очищает стекла, зеркала и ‎другие стеклянные поверхности, придавая им ‎кристальную чистоту. Пенный состав отлично удерживается на ‎поверхности, растворяя стойкие загрязнения, ‎такие как следы насекомых, почки деревьев и ‎т. п. Не допускает образования разводов и пятен от воды. ‎Безопасен для металлических, пластиковых и ‎виниловых элементов интерьера и экстерьера, ‎может применяться для их очистки.‎

Пенный очиститель обивки DoctorWax DW5206s

Очищает, обновляет и защищает элементы обивки из ткани, винила и пластика. Подходит для автомобиля, дома, офиса. Содержит «умную пену» ASF и UV-протектант FadeStop для глубокого очищения и защиты от старения. Удаляет большинство пятен от чая, кофе, молока, соков, крови, губной помады, машинного масла и других бытовых загрязнений. Устраняет неприятные запахи, вызванные курением, домашними животными, испорченной едой.

Пенный очиститель для тканой и ковровой обивки DoctorWax DW5207s

Очищает, обновляет и защищает тканую обивку и ковровое покрытие. Подходит для автомобиля, дома, офиса. Содержит «умную пену» ASF и UV-протектант FadeStop для глубокого очищения и защиты от старения. Удаляет большинство пятен от чая, кофе, молока, соков, крови, губной помады, машинного масла и других бытовых загрязнений.

Реставратор пластика Plastic Restore & Shine DoctorWax DW5219

Восстанавливает внешний вид пластиковых бамперов, молдингов, панелей и защищает их слоем стойкого полимера за одно применение. Современная полимерная композиция обеспечивает обработанной поверхности насыщенный цвет и уникальные грязе- и водоотталкивающие свойства, защищает их от старения и растрескивания.

Пенный очиститель шин DoctorWax DW5349s

Очищает боковые поверхности ‎шин и придает им сияющий блеск. Пенный состав отлично ‎удерживается на боковых поверхностях, а ‎полимеры на основе силикона глубоко ‎проникают внутрь резины, обеспечивая ‎долговременный «мокрый» блеск. Создает ‎надежный барьер от влаги и загрязнений. ‎Предохраняет резину ‎от высыхания и растрескивания, вызываемых ‎ультрафиолетовыми лучами.‎

Реставратор покрышек DoctorWax Tire Shine & Guard DW5343/DW5345

Восстанавливает внешний вид автомобильных шин, резиновых и пластиковых деталей экстерьера, молдингов и уплотнителей. Возвращает им черный цвет и придает неповторимый «мокрый» блеск даже старым покрышкам. Заполняет микротрещины и устраняет мелкие дефекты поверхности. Защищает шины и резиновые детали от агрессивного воздействия соли и антигололедных реагентов.

Очиститель дисков колес DoctorWax Professional Wheel Cleaner DW5356

Быстро и эффективно очищает колесные диски от въевшихся загрязнений, дорожного налета, противогололедных реагентов. Активные компоненты позволяют удалить грязь из микротрещин металла. Придает обработанным поверхностям ухоженный внешний вид, грязе- и водоотталкивающие свойства. Безопасен для всех типов колесных дисков.

Пенный очиститель двигателя DoctorWax DW5381s

Высокоэффективный ‎препарат на основе «умной пены» ASF быстро и ‎качественно удаляет грязь, остатки масел и ‎технических жидкостей с двигателя и прочих ‎элементов подкапотного пространства, ‎возвращая им первоначальный вид. Пенный ‎состав отлично удерживается на поверхности, ‎удаляя загрязнения из всех труднодоступных ‎мест.

Очиститель двигателя DoctorWax Heavy Duty Engine Degreaser DW5692

Быстро и эффективно очищает моторный отсек от пригоревших технических жидкостей, подтеков масла, антифриза, а также от дорожного налета, пыли, соляных разводов. Устраняет утечки высокого напряжения. Предотвращает разрушение электропроводки. Снижает риск возникновения пожара в подкапотном пространстве.

Детейлинг-средства Hi-Gear

Сухая химчистка Hi-Gear Stain Remover Odor Eliminator Dry Clean HG5204

Аэрозольный препарат для удаления бытовых загрязнений с тканых и ковровых поверхностей автомобиля. Удаляет ‎неприятные запахи дыма, синтетики, животных, испорченных продуктов, пятна кетчупа, вина, кофе, молока, сока, крови, ‎губной помады, отработанного машинного масла. Возвращает обивке естественный цвет и яркость. Защищает ткани от выгорания и снижает нагрев салона благодаря блокиратору ‎ультрафиолета.

Читать еще:  Что лучше для кожи: мезотерапия или плазмолифтинг?

Очиститель обивки, пятновыводитель Hi-Gear Foam Cleaner & Stain Remover HG5200 и HG5202

Аэрозольный очиститель обивки может использоваться для очистки всего интерьера, включая панель приборов, молдинги, детали из хрома. Предназначен для чистки тканых и ковровых материалов, винила, искусственной кожи, любых окрашенных и неокрашенных поверхностей из металла и пластика. Образует обильную пену, выводящую даже застарелые пятна.

Очиститель кожи Hi-Gear Leather Cleaner «Restore & Protection» HG5217

Универсальное средство с чистящим и защитным эффектом для ухода за поверхностями из натуральной кожи, винила, пластика, резины, восстановления цвета и фактуры обивок сидений, дверей, панелей из натуральной кожи и винила, очищения и обновления пластиковых панелей, торпедо, резиновых молдингов и уплотнителей. Содержит блокиратор ультрафиолета FadeStop, защищающий поверхность от старения.

Нейтрализатор запахов Hi-Gear Odor Eliminator Interior Conditioner HG5185

Эффективный состав для нейтрализации различных неприятных запахов со всех видов материалов, используемых для отделки салона автомобиля: тканевой обивки, ковровых покрытий, пластика, велюра, кожи, замши, винила, нейлона. Проникая в структуру материала, убивает бактерии, создающие неприятные запахи. Быстро устраняет запахи табачного дыма, испорченных продуктов питания, синтетики и нефтепродуктов.

Полироль для торпедо Hi-Gear Dashboard Polish Cockpit Cure HG5611/HG5616/HG5617/HG5618

Универсальный препарат с высоким чистящим и защитным эффектом. Предназначен для ухода за экстерьером и интерьером автомобиля – пластиковыми деталями, молдингами, резиновыми уплотнителями, приборной панелью (торпедо), обивками из винила, кожи. Ассортимент ароматов: «лимон», «хвоя», «яблоко», «свежесть».

Очиститель шин «Восстановление и защита» Hi-Gear Tire Foam Cleaner Restore & Protection HG5331

Средство для ухода за боковыми поверхностями автомобильных покрышек и молдингами.

Очищает и восстанавливает структуру поверхности резины, останавливает растрескивание и препятствует старению колес. Предохраняет резину от разрушения ультрафиолетом. Обработанные составом колеса можно мыть в 2–3 раза реже.

Кондиционер-очиститель для шин Hi-Gear Tire Shine HG5333

Возвращает шинам первоначальный вид без щетки и воды, защищает от старения и растрескивания. Образует на поверхности резины блестящую черную защитную пленку. Безопасен для окрашенных и полированных штампованных и литых колесных дисков.

Универсальный очиститель дисков Hi-Gear All Wheel Cleaner HG5350

Пенный состав для ухода за алюминиевыми, магниевыми, стальными колесными дисками, а также пластиковыми, хромированными, лакированными колпаками колес. Пенная формула легко размачивает и удаляет дорожный налет, въевшуюся тормозную пыль, гудрон. Придает антикоррозионные и грязеотталкивающие свойства.

Детейлинг – это крайне эффективный комплекс процедур, способный сделать из любого автомобильного «гадкого утенка» прекрасного лебедя. Кстати, часть мероприятий, входящих в него, мы уже подробно рассматривали в других статьях:

Но посещение «автомобильного салона красоты» – удовольствие, надо сказать, недешевое: частичный комплекс работ может стоить около 10 000 рублей, практически полный спектр услуг детейлинга – 15–20 тысяч рублей… Да и отдельные процедуры по устранению тех или иных следов старения и износа элементов кузова и салона весьма дорогостоящие.

Однако приведенный выше широчайший спектр профессиональных и полупрофессиональных препаратов вполне доступен для приобретения автовладельцам с любым уровнем дохода, и все они достаточно просты в применении даже для дилетанта. Скажем больше – если приобрести средства практически для всех задач по восстановительному уходу за автомобилем, это будет дешевле, чем разовый комплекс детейлинга в специализированном центре. При этом купленная автохимия после применения останется у вас надолго – объем упаковок большинства средств рассчитан на десятки обработок!

Стайлинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Содержание

  • 1 Тюнинг двигателя
  • 2 Тюнинг трансмиссии
  • 3 Тюнинг подвески
  • 4 Тюнинг тормозов
  • 5 Тюнинг салона
  • 6 Внешний тюнинг
  • 7 Чип-тюнинг
  • 8 Демонстрация тюнинга
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные [1] . Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (то есть форсированию мотора) делятся на две части:

  • повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
  • повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа. [ источник не указан 2093 дня ]

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если передаточные числа грамотно подобраны, то машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то есть риск «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление, так как оно является связующим звеном в цепочке между двигателем и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:

  • установка облегчённого маховика. Эта операция даёт внушительный эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода после этого могут быть неустойчивыми.
  • керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

В гидравлическом или пневматическом типе подвески высоту каждого отдельного колеса можно регулировать с помощью системы поршней [2] .

Тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг салона

Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.

Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг обычно используется для оптимизации аэродинамических характеристик транспортного средства или же просто для улучшения внешнего вида. Аэродинамика может быть улучшена путем замены зеркал заднего вида на более легкие или же путем снижения центра тяжести с помощью модификаций подвести. Что же касается внешнего вида, то это может быть достигнуто благодаря установке обвесов, обтяжке автомобиля пленкой, перекраске основных элементов кузова или нанесению на них рисунков при помощи аэрографии. [3]

Чип-тюнинг

Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей [4] .

Демонстрация тюнинга

Демонстрация тюнингованных автомобилей проводится на различных шоу (Московское тюнинг-шоу [5] ) и выставках. К таким мероприятиям относится, например, закрытая выставка SEMA в Лос-Анджелесе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector