Studiya-strizhek-salon.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить гитару своими руками в домашних условиях и какие лаки выбрать

Как покрасить гитару своими руками в домашних условиях и какие лаки выбрать

Музыкантам, которые привыкли к инструментам, подстроили гитары или скрипки под себя, трудно смириться с тем, что предметы изнашиваются. Некоторые музыкальные инструменты ремонтируют без потери качеств звучания самостоятельно. Покраской гитары решают некоторые проблемы, возникающие из-за износа корпуса, а также создают собственный дизайн инструмента.

Подготовка поверхности к работе

Гитара – музыкальный инструмент, который, при условии хорошего ухода, служит владельцу годами. Корпус гитары чаще всего покрывают лаком, обладающим высокими характеристиками прочности. Даже самый прочный лакокрасочный материал изнашивается.

Чтобы вернуть гитаре привлекательный внешний вид, музыканты делают домашнюю перекраску самостоятельно. Владельцы музыкальных инструментов опасаются, что наложение слоев краски на поверхность изменит качество звучания. Этого можно избежать, если проводить работы по специальным правилам.

Перед тем, как приступить к работе, подготавливают поверхность, делают тщательную зачистку и снимают верхние детали. Гитару полностью разбирают. С помощью отверток, ключей и вспомогательных инструментов открепляют детали, оставив корпус свободным от накладок. Детали рекомендуют оставлять в одном месте, чтобы после окончания работы без труда собрать инструмент.

Корпус очищают от предыдущей лакокрасочной основы с помощью наждачной бумаги. Сначала зачищают корпус крупной наждачной бумагой, затем проводят корректировку мелкой наждачкой. Чтобы обеспечить результат, полностью удаляют следы предыдущего слоя лака.

Преимущества и недостатки масляного и воскового покрытия

Музыкальные инструменты издавна красили маслом и воском. Эти составы защищают натуральное дерево, из которого изготавливают гитары.

Процедуры нанесения масла и вощения почти не отличаются друг от друга. Оба покрытия имеют свои достоинства и недостатки.

ПлюсыМинусы
Легкость нанесенияМасло способно впитываться в древесину, частично влиять на звучание инструмента
Финишное покрытие получается ровным и прочнымВоск уступает лакам по показателям прочности
При износе легко реставрируется или снимаетсяОбладает низкой гидрофобностью

Покрытие маслом и воском – это альтернатива перекрашиванию корпуса. Обновлять слой придется каждые 5-6 лет. Кроме того, материалы не защитят гитару от износа и не обеспечат прочность. Одним из самых популярных средств считается смесь льняного масла и канифоли. Эта пропитка – традиционный прием, который используется на протяжении многих веков. Масляный состав после нанесения полностью затвердевает от воздействия естественно образующихся воздушных масс.

Подходящие лаки для покрытия акустической гитары

Акустическую гитару можно отличить от классической гитары по размерам корпуса. Акустика гораздо больше, что обеспечивает глубокий звук. Акустическую гитару отличает расположение грифа и головы грифа. На перекраску корпуса акустики понадобится больше материала, чем на покраску классической гитары.

Спиртовые лаки

Лаки, которые производятся на основе спирта, обеспечивают красивые глянцевые покрытия. К таким типам лаков относят канифоль, шеллак, мастику. Распространенным и часто используемым покрытием считают шеллак. Он быстро высыхает, наносится разными способами (кистью или распылителем), полимеризируется за 2-5 часов. При необходимости шеллаковое покрытие легко снимается спиртом.

Справка! Все виды спиртовых лаков дают устойчивое покрытие. Опытные музыканты предпочитают покрывать акустические гитары только спиртовыми лаками.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки ценятся в автомобильной промышленности, но иногда ими покрывают музыкальные инструменты. Нитролаки особенно востребованы в тех случаях, когда необходимо искусственно «состарить» инструмент, придать ему вид раритетного предмета.

Полиуретановые лаки

Полиуретаны – это синтетические эластомеры. Технические параметры полиуретанов гораздо выше, чем показатели нитролаков. Полиуретановые лаки наносят исключительно распылителем, чтобы избежать появления пузырей на обрабатываемой поверхности. Лаки на полиуретановой основе – самый распространенный материал, используемый для окраски гитар.

Полиэфирные лаки

Лаки характеризуются высокой прочностью, способностью сцепления и сохранения результата, но из-за сложности процесса окрашивания почти не используются в домашних условиях. Чтобы получить покрытие, необходимо использовать катализаторы, разбавители и закрепители.

Акриловые лаки

Лаки на акриловой основе бывают одно- или двухкомпонентными. Они дают стойкую глянцевую пленку, которая не растрескивается со временем.

Внимание! Акриловые и алкидные краски несовместимы. Их нельзя смешивать.

Водные лаки

Водные лаки редко используют для покраски гитары. Они не обладают достаточными характеристиками для проведения этой процедуры.

Как выбрать нужный состав

Выбор материала для покрытия зависит от желания владельца музыкального инструмента, от того, какого результата он стремится достичь:

  1. Если необходимо сохранить текстуру дерева, то следует выбрать масляное покрытие и традиционное финишное вощение.
  2. Шеллак предполагает простоту нанесения и последующую возможность снятия и ремонта.
  3. Винтажной желтизны можно добиться с помощью быстрого нанесения нитролака.
  4. Добиться финишного покрытия определенным цветом можно с помощью акрила. Цветовая гамма позволяет выбирать самые разные цвета.
  5. Полиуретановые лаки дадут хорошее финишное покрытие. Но при этом требуется использовать составы для разбавления и усадки материала.

Пошаговая инструкция по работе в домашних условиях

Чтобы покрасить гитару в домашних условиях, необходимо подготовить рабочую поверхность, материалы и инструменты. Для работы понадобится:

  • наждачная бумага;
  • валик, кисть или распылитель;
  • респиратор для защиты лица, перчатки, фартук;
  • отвертки;
  • краска, лак, основа.

Рабочую поверхность застилают специальными материалами. Подготовленный корпус размещают на поверхности. Процесс покраски включает несколько этапов:

  1. Первый слой наносят распылителем или кистью. Использование распылителя убережет от потеков, создаст ровную поверхность.
  2. Через 10 часов слой зачищают наждачной бумагой, чтобы убрать неровности и подготовить инструмент к нанесению основных слоев.
  3. Краску наносят последовательно двумя или тремя слоями.
  4. После полного высыхания наносят тонкий слой лака.
  5. Для закрепления результата слой лака повторяют дважды.
  6. После полного отвердевания корпуса инструмент полностью собирают.

Гитару рекомендуют оставлять для высыхания в помещениях, где исключено движение пыли.

Внимание! Длительность периода, когда слой краски полностью высыхает, зависит от характеристики материала.

Особенности работы с электрогитарой

Перекрасить электрогитару в домашних условиях решаются далеко не все. Этот процесс осложнен особенностями инструмента. Кроме того, электрогитарам принято придавать особый вид, который указывает на музыкальное направление. Электрогитары обычно красят в технике свирлинг. На корпусе получаются динамичные линии, создающие эффект кружения.

Корпус электрогитары необходимо отделить от деки, полностью зачистить. Самый ответственный этап свирлинга – приготовление специального раствора. Его готовят из воды и тетрабората натрия. 1 чайную ложку тетрабората натрия растворяют в 1 литре воды. 2 или 3 оттенка краски поочередно опускают в раствор. Особенность процесса заключена в том, что краска остается на поверхности раствора, создавая причудливые узоры.

Корпус медленно погружают в раствор, затем медленно вынимают. Корпус покрывается слоем краски в самых неожиданных сочетаниях. Процесс рассчитан на одно погружение, после него краску стряхивают с корпуса и оставляют до полного высыхания.

Внимание! Время высыхания зависит от характеристик лакокрасочного материала. Чаще всего оно варьируется от 12 до 24 часов при температуре воздуха +20 градусов.

После того, как краска затвердеет, делают финишное покрытие. Для этого используют водостойкий полиуретановый лак. Он обеспечит надежное сцепление структур.

Полезные советы

При планировании покраски музыкальных инструментов в домашних условиях необходимо учесть множество нюансов. Чтобы пробовать новые техники окрашивания (типа свирлинга), музыканты советуют тренироваться на ненужных кусках фанеры или дерева. Только при наличии определенных навыков удается создать по-настоящему уникальную вещь.

Советы по самостоятельной покраске гитары:

  1. Для смешивания разных красок необходимо учитывать рецептуру. Она указана на инструкции продукта. От пропорционального соотношения отвердителя и базы зависит результат. Самостоятельное увеличение пропорций компонентов возможно только в том случае, если есть твердая уверенность в получении плотной пленки или блестящей поверхности. Эти случаи предполагают незначительное увеличение элементов.
  2. Необходимо учитывать количество слоев и рассчитывать их заранее. При планировании получения пористой поверхности достаточно нанести 2-3 слоя. При желании получить глянцевый блестящий финиш, слои повторяют до 6 или 8 раз с учетом дальнейшей шлифовки и полировки.
  3. Чтобы избежать потеков лака на горизонтальных поверхностях гитары, финиш наносят 2 раза: первый раз используют распылитель, нанося его на горизонтальные оси, второй раз наносят разбавленный лак кистью на оставшиеся поверхности.
  4. Окончательно шлифовать и полировать гитару рекомендуют через 2-4 недели после нанесения финишного слоя. За это время лак набирает прочность, дает плотное сцепление, а неровности проявляются в полной силе.
  5. Разные составы необходимо заранее проверять на совместимость, используя деревянные доски или фанерные щиты. Несовместимость составов приводит к лопанию нанесенного слоя, появлению пузырей через некоторое время после высыхания.

Технология нанесения лакокрасочных материалов не всегда проходит по правилам. Ошибки приводят к изменению звучания.

Почему гитара меняет звук после покраски:

  • нанесение толстых слоев, мазков, разных по плотности;
  • несовместимость базы и финиша;
  • эластичные основы с большим количеством разбавителя по-разному проникают в волокна, могут влиять на звуковые характеристики.

Грамотный подбор материалов убережет от ошибок и позволит создать уникальный по внешнему виду инструмент.

Как самостоятельно покрасить и вскрыть лаком старую гитару

Любой лютье – человек, изготавливающий музыкальные инструменты – хорошо знает особенности выполнения финишных покрытий, знаком с разновидностями лаков и красок, которые подходят для этой цели. Со временем любой материал теряет сцепление с поверхностью и может потрескаться. Покраска гитары или иных инструментов из древесины возможна и в домашних условиях, главное – подобрать качественный лак и соблюсти все этапы ремонта.

Покраска гитары своими руками: инструкция

Для работы нужно выбрать проветриваемое помещение, по возможности чистое, чтобы на нанесенное покрытие не садилась пыль. В нем следует установить удобный стол, закрыть его газетами, а также приготовить инструменты и материалы:

  • респиратор, перчатки, защитные очки;
  • коробки для деталей гитары;
  • паяльник;
  • отвертки;
  • фен строительный;
  • наждачки с разной зернистостью;
  • тряпки;
  • шлифовальную машинку;
  • грунт по дереву;
  • лак.

Подготовка к покраске гитары

Рекомендуется потренироваться на старой гитаре, которая не представляет собой большой ценности. Это поможет обрести нужные навыки и более точно произвести работу с дорогостоящим инструментом в будущем. В качестве подготовки нужно провести демонтаж гитары: разобрать ее так, чтобы можно было легко восстановить.

Демонтаж

Для данного процесса потребуется набор отверток разного калибра. Снимают струны, предварительно открутив колки, после убирают остальные регуляторы, шурупы. Их укладывают в небольшие коробочки, при необходимости подписывают. После выкручивают болты сзади инструмента, соединяющие гриф и корпус. Гриф снимают, как и темброблок, и крышку выходного гнезда.

Чаще всего провода, крепящие регуляторы громкости и тона с выходным гнездом, проводятся через отверстие в корпусе гитары, поэтому для отделения темброблока отрезают их с двух сторон. Важно предварительно пометить провода цветными стикерами и подписать, чтобы потом без проблем припаять на прежнее место. После можно отрезать провода у места пайки, чтобы большая часть их осталась целой.

Обычно проводов у гитары два, но может присутствовать и третий – для заземления. Он располагается между звукоснимателями и железной планкой в задней части инструмента, к которой крепятся несколько пружин. Этот провод также нужно обрезать, иначе снять темброблок не получится. Откручивают пластиковую крышку, добираются до провода заземления, аналогичным образом помечают стикером и обрезают поближе к области крепления. Снятый темброблок обязательно помещают в плотную коробку, чтобы надежно защитить от пыли. Припаивание проводов назад производят после окончания всех работ по покраске.

Применение промышленного фена и наждачной бумаги

Перед следующим этапом нужно надеть очки, перчатки, респиратор. Они понадобятся для обеспечения индивидуальной безопасности во время снятия старого покрытия с гитары. После действуют таким образом:

  1. Закрепляют деревянный корпус инструмента на столике. Строительным феном нагревают его, чтобы можно было очистить дерево от старого покрытия. Перегревать изделие нельзя, иначе оно опалится.
  2. Берут листы наждачки разного калибра: для грубой, первичной, финальной обработки и для «мокрой» шлифовки. Обрабатывают поверхность корпуса наждачкой с самым крупным зерном, убирая грубые дефекты и остатки лака, краски. Хорошо проходят по вырезам, впадинам. После используют среднюю наждачку, затем – финальную (самую мелкую).
  3. Поверхность деревянного изделия в конце обработки должна стать идеально гладкой. С нее смахивают всю пыль, немного смачивают водой. Берут водостойкую наждачку и еще раз шлифуют «по мокрому», чтобы удалить все жировые пятна от пальцев. Дают поверхности полностью просохнуть.
Читать еще:  Как сделать волосы более тяжелыми и гладкими. Как сделать волосы гладкими и блестящими в домашних условиях. Почему волосы теряют блеск и шелковистость?

Покраска гитары

После окончательной подготовки гитару можно красить или лакировать, но вначале ее обязательно грунтуют. Наносят небольшой кисточкой ровный слой грунта, еще удобнее распылять средство из пульверизатора. После высыхания грунтовки приступают к покраске. Выбранным средством обрабатывают одну сторону гитары, по мере сушки проводят те же действия для второй стороны. Если получится подвесить изделие за отверстия от болтов, окрашивание будет возможно осуществить сразу с обеих сторон.

После полного высушивания краски дерево обрабатывают самой мелкой наждачкой, пока все неровности, оставленные кисточкой, не исчезнут. Если лак, краска наносились распылителем, этот этап можно пропустить, поскольку слой чаще всего получается очень ровным. Обычно требуется два-три слоя лакокрасочного материала для придания гитаре обновленного вида. Чтобы краска не треснула, также нежелательно производить менее двух слоев при окрашивании.

Выбор лаков и финишных покрытий для гитар

Тактильные ощущения, возникающие при касании того или иного древесного покрытия после обработки, совершенно разные. Неодинаковы различные красящие средства и по качеству, сроку службы, внешнему виду. Обычно для сохранения натуральности дерева выбирают воск, масло, для легкости обновления покрытия – шеллак, для высокой скорости нанесения – нитролак. Есть и иные типы лаков, которые тоже следует рассмотреть подробно.

Масляное и восковое покрытие

Льняное масло, смешанное с хвойной канифолью – популярное средство, которым покрывают музыкальные инструменты, мебель. Традиция создавать масляные пропитки является довольно старой, но активно используется и сегодня. Единственным отличием стал тип масла, который применяется мастерами в наши дни: лучшие свойства показало тунговое, хотя нередко для удешевления оно разбавляется льняным. Также мастера высоко ценят специальное «датское масло», которое состоит из таких компонентов:

  • льняное масло;
  • тунговое масло;
  • лак мебельный;
  • уайт-спирит.

После нанесения на древесину масляный состав полимеризируется от воздействия воздуха, и покрытие твердеет. Обычно наносят масло в 3-5 слоев с промежуточной шлифовкой вдоль волокон. Крупные поры на дереве перед обработкой зашпаклевывают составом на водной основе.

Вощение музыкальных инструментов по технологии почти не отличается от описанной выше. Нередко методики сочетаются, и тогда покрытие станет атласным на ощупь. Покрасить гитару своими руками заново будет несложно, ведь снимать предыдущее покрытие не нужно. Недостаток восков и масел состоит в низкой прочности и слабой защите от влаги. Также масла могут глубоко впитываться в древесину и нарушать звучание акустических инструментов (обычно к гитарам это не относится).

Спиртовые лаки

Лаки на основе этилового или метилового спирта – это канифоль, мастика, шеллак, сандарак. Самым популярным и качественным считается шеллак, поэтому им и стоит покрывать простые и электрогитары. Данный лак характеризуется такими свойствами:

  • красивый глянец;
  • высокая адгезия к древесине;
  • отсутствие токсинов;
  • легкость нанесения;
  • исключение пожелтения со временем;
  • возможность ремонтировать покрытие.

Первичное высыхание лака длится сутки, полное – неделю, что является хорошим показателем по сравнению с иными аналогичными составами для дерева. Но минусы у него тоже имеются: плохая механическая и химическая стойкость, быстрота появления царапин, размягчение под действием тепла. Влагостойкость лака вначале высокая, но с течением времени снижается.

Перед нанесением средство необходимо растворить в спирте (примерно 300 г сухого порошка шеллака на литр спирта). Втирать лак можно кисточкой, ватным тампоном – это очень легко. После каждого слоя надо отшлифовать поднявшиеся волокна. Всего требуется 3-4 нанесения шеллака. Для окончательной полировки обычно применяется политура – раствор воска в спирте.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки стали использоваться около 100 лет назад и сейчас очень популярны в автомобильной и мебельной промышленности. В их составе есть нитроцеллюлоза – азотнокислый сложный эфир целлюлозы, разведенный ацетоном или иными растворителями. Вот достоинства этих лаков:

  • простота нанесения;
  • высокая скорость сушки;
  • отсутствие шагрени на пленке;
  • хороший глянец;
  • достаточная атмосферостойкость.

Из-за низкого сухого остатка лак приходится наносить в 5-11 слоев с межслойным шлифованием, поэтому общая длительность процесса может быть значительной. Также нитролаки склонны к пожелтению, появлению трещин, имеют резкий запах, не слишком надежно соединяются с деревом, поэтому требуют обязательного предварительного покрытия древесины грунтовкой. Уход за гитарой будет сложным, ведь нитролаки не стойки химически. Чаще всего эти средства используют для придания покрытию винтажного вида.

Полиуретановые лаки

Под полиуретанами понимают группу полимеров, содержащих уретановые группы, – синтетические эластомеры. Они широко используются для приготовления двухкомпонентных лаков, которые могут применяться в окрашивании музыкальных инструментов. Такие средства практически вытеснили нитролаки благодаря улучшенным техническим параметрам. Вот их свойства:

  • эластичность, отсутствие растрескивания пленки;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к действию химических веществ и механических повреждений;
  • высокая адгезия с древесиной;
  • разнообразие по внешнему виду – есть матовые, глянцевые, полуматовые, полуглянцевые лаки.

К минусам относятся желтоватый оттенок, сложность нанесения. Подобные составы полимеризируются при контакте со специальными отвердителями, поэтому перед работой их приходится смешивать. Красить гитару вручную полиуретановым лаком сложно, поскольку в глубоких слоях формируются пузырьки – придется покупать особый распылитель. Отвердители лаков сильно чувствительны к свету, хранить их надо только в темноте.

Полиэфирные лаки

Данные лаки лидируют по прочности покрытия, стойкости к действию химических веществ и плотности. Они позволяют создавать тонкую, но крепкую пленку, надежно защищающую гитары и иные инструменты, отличающуюся высокой степенью блеска и износостойкостью. Покрытие переносит перепады температур, не проседает, не трескается и не желтеет.

Из-за сложности смешивания и потребности в соблюдении точной рецептуры, необходимости добавления катализатора, разбавителя и ускорителя к базе в домашних условиях такие лаки почти не применяются. У полиэфиров отмечается малое время жизни, поэтому новичку с ними работать практически нереально. Еще лаки имеют резкий запах, высокую токсичность, что тоже сильно ограничивает их использование в условиях обычной мастерской.

Акриловые лаки

Такие лаки бывают одно- и двухкомпонентными. Они позволяют получить самую эластичную пленку, которая не трескается со временем. Покрытие будет красиво блестеть, оно абсолютно прозрачное и не меняется в течение многих лет, не желтеет от солнца. Акриловый лак наносится даже кисточкой, легко смешивается, имеет прекрасную адгезию с деревом. Некоторые средства позволяют получить эффект мокрого дерева, совместно с красками применяются для росписи, создания грифов, рисунков.

Минусов у подобных лаков немного. Они имеют большое время сушки, причем на весь период изделие должно быть хорошо защищено от пыли. Полная полимеризация и вовсе занимает 2 месяца, за это время состав оседает в древесные поры, то есть усаживается. Чтобы лак не повлиял на акустические характеристики гитары, наносить его надо только нетолстым слоем.

Водные лаки

Составы такого вида плохо подходят для покраски гитары. У них невысокая степень блеска, низкая износостойкость, малый срок службы. Плюсами являются экологичность и дешевизна, но повторять лакировку придется довольно часто.

Советы и рекомендации

Чаще всего используется самый простой вариант лакировки гитар – покрытие корпуса бесцветным лаком. Есть и более интересные приемы, например, нанесение цветного лака, краски, окрашивание в два слоя разными оттенками, придание эффекта «старины».

Некоторые красят изделие в один тон, после высыхания оборачивают его изолентой и проходят вторым цветом, чтобы на поверхности сформировались яркие полоски. Допускается выполнение росписи, рисунков, для чего удобнее всего применять трафареты. Оригинальный дизайн можно придумать самостоятельно, по желанию, главное – выполнять все работы качественно и с фантазией!

Как покрасить гитару

Далеко не всегда при покупке музыкальных инструментов, у их владельцев появляется желание их покрасить. Однако проведение подобной манипуляции позволяет сохранить состояние инструмента, независимо от частоты и агрессивности его использования. Правильная покраска гитары предотвращает изменения ее звучания.

Чем можно покрасить гитару

Покраска музыкального инструмента чаще всего требуется для его защиты от механических повреждений: сколов, царапин, трещин. Декоративное неплотное покрытие не предотвратит образование больших повреждений на поверхности, но поможет предотвратить небольшие недостатки.
Часто окрашивание применяют для изменения визуального стиля гитары, самовыражения ее владельца. Красить ее можно в один цвет всей музыкальной группе, чтобы создать общую, единую стилистику.
Краска для гитары – важная часть, которой нужно уделить внимание перед нанесением слоя. Выбрать средство для нанесения на нее несложно, следует учитывать цели, исходя из которых, вы решили покрасить инструмент.
Для нанесения на гитару, можно выбрать один из вариантов:

  • Нитролак;
  • Полиуретан;
  • Полиэферные составы;
  • Акрилоуретановые составы;
  • Акрил.

Однако при выборе основы, уделяйте внимание производителю. Вы предотвратите последствия, связанные с низким качеством удержания состава на поверхности и его закрепления.
Предварительно следует учитывать, что корпус может быть сделан из разных материалов. Чаще всего они изготавливаются из ели, кедра, красного дерева, разных видов ясеня или других экзотических сортов. От этого зависит материал, который подойдет для покраски деревянной гитары, что предотвратит преждевременное ухудшение сцепление красителя с основанием.
Чтобы проверить основу, которой вы собираетесь покрасить электрогитару, стоит предварительно нанести ее на материал небольшого размера подобной структуры. Это позволит проверить его сцепление, долговечность.

Почему при покраске может пострадать звук

Основная причина, по которой чаще всего владельцы музыкальных инструментов не рискуют самостоятельно проводить их окрашивание – возможность порчи звуковых характеристик. Особенно ярко этот риск проявляется при работе с электрогитарами, которые больше изменяются, что зависит от качества материала.
Чтобы предотвратить изменения звуковых характеристик гитары во время покраски, уделите внимание особенностям:

  1. Не нужно наносить состав слишком толстым слоем, неровными мазками, оставлять неровности, бугры на поверхности, иначе это может привести к изменению тональности звучания музыки.
  2. Учитывайте совместимость базового или финишного слоя, чтобы предотвратить частичное отслаивание защитного покрытия.
  3. Использовать рекомендуется составы, которые быстро затвердевают после нанесения. Обычности это указывается производителем на упаковке.
  4. Эластичные основы для работы не подойдут, так как они во время высыхания постепенно проникают между микротрещин древесины, из-за чего гитара может звучать по-другому. Вибрации изменяются, что приводит к смене ее тембра.

Учитывая практические рекомендации, выполнить окрашивание можно самим, не прибегая к работе специалистов. Так вы сделаете покраску быстрее, подобрав ее оформление под себя, сэкономив на этом.
Звук может измениться в худшую сторону при использовании красочных материалов низкого качества, поэтому предварительно следует удостовериться в соблюдении сроков годности, условий эксплуатации состава. Другие случаи на звук гитары после покраски не влияют.

Подготовка к покраске гитары

Перед тем, как перекрасить инструмент своими руками, следует подготовить рабочую поверхность, материалы для работы. Проводить окрашивание рекомендуется в специальной оборудованной мастерской, однако учитывайте, что она должна свободно проветриваться.
Материалов понадобится не много:

  • Наждачная бумага (или шлифовальный станок);
  • Грунтовка;
  • Инструмент для нанесения грунтовки – валик или кисть;
  • Респиратор;
  • Отвертки;
  • Паяльник;
  • Базовое красочное покрытие;
  • Распылитель для краски;
  • Финишная основа – лак.

Предварительно нужно снять прежнюю основу с корпуса. Однако делать это нужно после ее полного разбора. Для этого используя отвертки, следует снять струны, гриф и другие детали, оставив только корпус. Для удобства складывайте все детали в одно место, чтобы предотвратить их потерю.
Затем с наждачной бумагой проведите полное очищение древесины от старого покрытия. Сначала бумагой с высокой абразивностью устраните всю основу, а затем отшлифуйте музыкальный инструмент.
После получения абсолютно гладкой, ровной поверхности, нужно нанести грунтовку. Для этого используйте валик или кисть. Наносить средство нужно в один неплотный слой, а высыхает оно быстро – через 3-4 часа можно продолжать работу.
После высыхания предыдущего слоя, повторно пройдитесь по поверхности неаброзивной наждачной бумагой. Это позволит дополнительно отшлифовать покрытие, предотвратив образование неровностей при неравномерном нанесении основы.

Этапы нанесения покрытия

После завершения подготовки корпуса к нанесению краски и лака, можно начинать основные манипуляции. Предварительно подготовьте рабочую поверхность – застелите ее бумагой, чтобы предотвратить порчу, а под рукой имейте небольшие лоскуты ткани, чтобы вовремя устранить излишки состава.
Перед нанесением средства, уделите внимание рекомендациям по использованию краски, которые были прописаны производителем. Так вы снизите риск снижения качества результата, если не соблюдете условия использования красителя.
Технология покраски инструмента проста:

  1. Нанесите первый слой краски. Стандартно используется для этого распылитель. Делать его слишком толстым не нужно, чтобы предотвратить образования подтеков.
  2. Спустя десять часов проверьте состояние предыдущего слоя. При образовании неровностей, нужно их аккуратно отшлифовать, а затем повторно покрыть слоем краски. Двух или трех слоев красителя стандартно хватает.
  3. После полного просыхания краски, что занимает около суток, нанесите финишное покрытие. Лак наносится тонким слоем.
  4. Спустя 8 часов сушки первого слоя, используйте полироль для придания блеска и гладкости поверхности. После этого можно нанести второй слой. Аналогично сделайте еще раз.
  5. После просыхания, затвердевания всех слоев, соберите корпус обратно в том порядке, как вы ее разбирали, чтобы не упустить мелочей.
Читать еще:  Как называется прическа ди каприо в молодости. Как называется стрижка ди каприо в титанике

Соблюдая пошаговую технологию окрашивания музыкального инструмента, вы получите положительный итог, предотвратив возможные последствия, связанные с неаккуратной работой с покрытием.
Учитывайте, что сохнуть покрытия могут дольше, чем 8-10 часов. Для этого нужно учитывать рекомендации производителя пигмента.

Выбор лака и финишного покрытия

Лаки в качестве финишного покрытия используются практически всегда. Это позволяет придать глянца, блеска музыкальному инструменту, предотвратив снижение качества покрытия со временем.
Выбору лакокрасочного покрытия нужно уделять внимание, так как его низкое качество и несовместимость с краской может привести к ухудшению визуального результата.
Есть несколько вариантов лаков:

  • Масляные и восковые. Из-за их структуры, быстро затвердевают, однако наносить их нужно стандартно в 3-5 слоев, чтобы обеспечить сохранность поверхности. Однако учитывайте, что составы не защищают инструмент от повышенной влажности;
  • Спиртовые. Наносятся составы легко, а после высыхания образовывают яркий блеск, визуально обновляя корпус. Отсутствие токсинов в составе обеспечивает предотвращение пожелтения поверхности со временем, что является плюсом основы. Однако средство быстро подвергается размягчению под воздействием положительной температуры, что повышает уязвимость к механической порче;
  • Полиуретановые. Ассортимент позволяет выбрать любую структуру лаков по финишному результату – глянцевый, матовый, полуматовый. Отличается состав долговечностью, но учитывайте, что наносится он непросто и со временем может образовать желтоватый оттенок;
  • Акриловые. Подходят для творческого оформления корпуса, не желтеют, не выгорают на солнце и просто наносятся. Однако сохнет результат долго – полное затвердевание наступает спустя 2 месяца.

Заключение

Покраска гитары занимает немного времени, зато может предотвратить механическую порчу инструмента и ухудшение его вида. Вы можете и заменить его натуральный оттенок, творчески оформив. Окрашивание можно выполнить самим, но для этого следует учитывать пошаговую инструкцию нанесения составов, чтобы обеспечить положительный итог.

Как и чем покрасить пеноплекс

Как покрасить откосы?

Чем покрасить потолок в ванной?

Чем покрасить линолеум?

Краска для кожзама: как и чем покрасить искусственную кожу

Уход за гитарой. Советы по чистке и хранению гитары.

Уход за гитарой. Вводная информация.

Помимо того, что на гитаре нужно регулярно учиться играть, еще один важный аспект ее использования – правильное хранение и уход. Гитара – очень чувствительный инструмент, во многом из-за материала ее изготовления – дерева. Конечно, гитара из хорошей, крепкой и просушенной древесины, требует гораздо меньшего ухода, однако инструменты среднего диапазона просто необходимо правильно обслуживать для того, чтобы они звучали хорошо. Именно тому, как ухаживать за гитарой и посвящена данная статья.

Чистка струн. Чем протирают струны?

Именно так – уход за гитарой начинается именно с очистки струн. Дело в том, что во время игры на них скапливается очень много грязи, пота и частичек кожи. Эта грязь мешает колебанию струн и уменьшают их амплитуду, что приводит к исчезновению характерных обертонов и звона. Вообще, в этом случае рекомендуется вместо чистки заняться такой вещью, как снятие струн и их замена – это наиболее эффективно.

Однако если купить новый комплект в данном случае не представляется возможным – то тогда просто протрите их сухой тряпочкой или хлопковым платком. Делать это надо после каждого сеанса игры – и тогда струны прослужат чуть дольше.

Чистка грифа. Чем протирать гитару?

Этой мерой стоит заниматься только когда вы меняете струны – поскольку для чистки грифа потребуется полностью их снять. Стоит сказать, что большая часть грязи на грифе скапливается в районе порожков, из-за чего ее становится проблематично достать. Обычно для этого используются абразивные мочалки, однако будьте осторожны – нельзя, чтобы она касалась и царапала гриф. Кроме того, можно использовать вместо мочалки зубную щетку. Все операции по очистке проводите продольными движениями.

После того, как порожки и лады будут очищены, наступает время самой накладки грифа. В данном случае можно просто протереть ее сухой тряпкой или влажными салфетками, однако более эффективно будет для начала разобраться – лакированный у вас гриф или нет. В этом вам поможет знание того, из какого именно дерева изготовлена гитара. Если из клена или любой другой светлой древесины – то гриф лакированный, если из темной, типа палисандра – то не лакированный. В первом случае для полировки можно использовать лимонное масло, оружейное масло или баллистол. Если гриф не лакированный – то подойдет любая полироль, а также специальная ткань для полировки.

Всегда после такой процедуры очищайте гитару от остатков масла или полироли сухой хлопчатой тканью, а также прежде чем натягивать струны – подождите, пока гриф просохнет.

Корпус. Полировка гитары

Одним из наиболее проблемных мест на корпусе инструмента – и особенно это касается электрогитары – является площадь, где происходит постоянный контакт дерева с рукой. Именно там скапливается много грязи и пота. Скорее всего ваша древесина лакирована, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Как самый «ленивый» вариант – просто протереть корпус хлопчатым платком. Это должно стереть все следы от пальцев и рук. Кроме того, хорошо подойдет ткань с микрофиброй – для протирания очков.

Более продвинутый вариант – использовать немного моющего средства и воды. При этом тряпка должны быть не мокрой, а влажной, а моющего средства добавлять следует минимальное количество – всего пару капель на литр воды.

После такого мероприятия можете использовать специальную полироль для протирки гитары – бутылочки с ней продаются в любом музыкальном магазине. Скорее всего вам не придется задумываться о силе полироли, потому что большая часть современных гитар покрывается современным лаком, способных выдержать такое воздействие.

Если же у вас винтажный инструмент, то тут придется обойтись без полироли – и обработать гитару просто сухим хлопковым платком. Если же на вашей гитаре нет лакового покрытия – то ни в коем случае нельзя обрабатывать ее водой. Для того, чтобы очистить подобные инструменты, используются гитарные масла и воски.

Уход за фурнитурой

В это понятие включается подтяжка колков, и протирание всех металлических частей гитары. В данном случае все очень просто – нанесите на хлопчатую ткань немного оружейного масла, или масла для швейной машинки, и протрите все металлические части. Кроме того, отверткой и гаечным ключом подтяните колки. Это нужно для того, чтобы настройка шестиструнной гитары не плавала и держалась.

Инструменты и средства по уходу и обслуживанию инструмента

В целом, список получается небольшой. Именно это стоит закупить при первой же возможности для того, чтобы всегда держать гитару в хорошем состоянии:

  • Набор шестигранных ключей для корректировки прогиба грифа ;
  • Крестовая отвертка для подтяжки колков;
  • Гаечный ключ или плоскогубцы также для подтяжки колков;
  • Тюнер для настройки;
  • Хлопчатая ткань;
  • Ткань с микрофиброй;
  • Лимонное масло или его аналоги;
  • Полироль (если гитара лакирована);
  • Воск или масло для полировки (если гитара не лакирована, или лакированная слабым лаком);
  • Зубная щетка или абразивная мочалка;
  • Запасной комплект струн.

Советы по уходу и хранению

Кроме непосредственно ухода за гитарой, стоит помнить и о том, как правильно хранить инструмент. От этого по большей части зависит состояние дерева, а также прогиб грифа и целостность корпуса. Если не соблюдать некоторые правила – то у вас могут начать дребезжать струны, а также могут начаться проблемы с комфортной игрой.

Гитара влажность

Первое правило – ни в коем случае нельзя хранить инструмент в месте с высокой влажностью. Из-за этого гриф и дерево может разбухнуть, рассохнуться и деформироваться, что негативно скажется как на комфортной игре, так и на состоянии гитары – она просто может перестать нормально звучать. Оптимальный показатель влажности находится в районе 40-50%.

Гитара температура

Еще важнее не хранить инструмент в холодном месте. Это часто приводит непосредственно к деформации грифа и корпуса, а из-за этого, в свою очередь, начинают ладить струны. Оптимальный показатель температуры для хранения гитары – 20 градусов Цельсия.

Проверка ровности грифа

В целом, этот фактор вы заметите сами по личным ощущениям – обычно вам станет тяжелее зажимать струны, или же они начнут биться о порожки и издавать неприятный лязг. Поэтому важно регулярно проводить проверку ровности грифа и при необходимости делать корректировки при помощи ключей и вращения анкера.

Правильная настройка

В целом, нет никаких ограничений по настройке гитары, ровно также, как и нету «правильной настройки». Однако помните, что не стоит слишком часто менять строй на своей гитаре – в идеале он должен быть всегда таким, в каком вы играете большую часть своих песен.

Как хранить гитару

В теплом сухом месте, в чехле, с натянутыми до нужного строя струнами. В целом, это все, что нужно помнить именно про хранение инструмента.

Порядок действий по чистке и уходу

  1. Снимите старые струны;
  2. Протрите гриф, лады и порожки;
  3. Отполируйте гриф;
  4. Протрите корпус;
  5. Отполируйте корпус маслом, воском или полиролью;
  6. Проверьте прогиб грифа;
  7. При необходимости – поработайте с анкером и отрегулируйте его;
  8. Натяните новые струны;
  9. Поставьте гитару в чехол и дайте ей некоторое время для того, чтобы просохнуть, и чтобы дерево встало на свое место.

Советы по хранению на каждый день

Конечно, главный совет по хранению и уходу заключается в том, чтобы выбрать хорошую гитару, и потом не мучиться каждую неделю с прогибами грифа и грязными порожками. Тем не менее, даже для качественных инструментов есть советы по уходу:

  1. Не оставляйте гитару в помещении во время того, как оно проветривается, особенно зимой;
  2. То же самое касается влажной уборки;
  3. Храните гитару в чехле и не оставляйте ее без него без необходимости;
  4. Если вам надо перенести инструмент в мороз и выйти с ним на улицу – заверните его в одеяло и поместите в чехол;
  5. Регулярно протирайте гитару хотя бы простой сухой тканью;
  6. Регулярно меняйте струны – хотя бы раз в месяц;
  7. Проводите чистку всего инструмента каждый раз, когда меняете струны.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  1. Настройка 12 струнной гитары. Подробное описание и советы.
  2. Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары
  3. Настройка шестиструнной гитары. 6 способов настройки и советы для начинающих гитаристов.
  4. Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
  5. Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей

6 Replies to “ Уход за гитарой. Советы по чистке и хранению гитары. ”

Обнаружил, как мне кажется, противоречие.

В разделе «Чистка грифа» сказано следующее:
«…не лакированный – то подойдет любая полироль». То есть если накладка из палисандра, значит не лак и следовательно полироль.

В разделе «Инструменты и средства по уходу…» сказано:
«Полироль (если гитара лакирована);» Ну и в разделе выше тоже сказано, что нельзя полироль если корпус без лака.

Накладка грифа будучи не лакированной нормально перенесет полироль, а корпус нет?

Здравствуйте. Возможно в блоке «Чистка грифа» мы подобрали не те слова, здесь больше подразумевается «чистка и обработка», чем конкретно полировка, т.к. даже лакированный гриф, не дает такого эффекта блеска чистой и ровной плоскости, как например это будет на верхней деке. Здесь просто используйте для обработки те, материалы которые рекомендуются. А если говорить про корпус гитары, то здесь уже потребуется полировка со спец. средством, либо простым способом, описанным в статье.

Читать еще:  Как уложить волосы на ночь, чтобы утром не укладывать. Виды ночных укладок

Да, верно заметил. Чушь какая то…на лак масло и наоборот ‍♂️ ну-ну

Неплохо бы уточнить, что минеральные масла, в том числе «оружейное масло» делают дерево хрупким. Не знаю, можно ли так сломать гитару, но промасленные приклады ружей ломаются в шейке. Для дерева есть своя группа «масел» которые ближе к воскам, а вот масла для металла на дерево допускать не надо. Еще есть составы для чистки оружия, растворяющие нагар, и средства для нержавеющих винтовочных стволов. Они разъедают дерево и вредны для рук.

Еще у меня вопрос, что за «Набор пятиугольных ключей для корректировки» — сколько работаю, ни разу таких не видел. Может, шестигранные?

Здравствуйте, Алексей. В статье же написано, что масла используются на лакированных покрытиях, в этом случае дерево не разрушается. Предложенные варианты написаны на выбор, на случай если других средств нет. В идеале лучше гриф протирать лимонным маслом, его можно купить в любом музыкальном магазине.

По ключам была ошибка, исправили на шестигранные. Спасибо, что уточнили.

Масла для огнестрельного оружия содержат щелочь, которая крайне губительна для дерева, лаков, пластика, резины. Если использовать, то масло для пневматического оружия или бытовое, для швейных машин. В них этого агрессивного компонента нет.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • YouTube
  • ВК
  • Instagram
  • facebook
  • twitter
  • Видео курс игры на гитаре. 45 бесплатных видео уроков
  • Барабаны для гитары
  • Метроном онлайн для гитары
  • Разборы песен на гитаре
  • Бой на гитаре (12 видов)
  • Теория музыки
  • Уроки игры на гитаре
  • Мелодии на гитаре
  • Песни на одной струне
  • Аппликатуры аккордов для гитары
  • Техника игры на гитаре
  • Все о гитаре для начинающих
  • Обучающие статьи про аккорды
  • Карта сайта

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Уход за гитарой и правила ее хранения (часть 2: средства по уходу за гитарой и их использование)

Здравствуйте, господа! В этой теме я хотел бы рассказать Вам о специальных средствах, которые помогут Вам держать Вашу гитару не только в рабочем состоянии, но и в приличном эстетическом виде. Если Вам удалось соблюсти все правила ухода и хранения, описанные в первой части, то пора переходить к бережному и ласковому уходу за Вашей гитарой, ведь Вам, уверен, нравится играть на гитаре, когда она не только хорошо звучит, а и прекрасно выглядит. Внешний вид гитары – лицо гитариста, который на ней играет. Итак, перейдем к разбору операций, которые нужно проводить между занятиями по гитаре и средств, при помощи которых эти операции мы будем осуществлять.

Борьба с гитарной пылью

Да, друзья. Как Вы не старайтесь поддерживать гигиену помещения, где хранится Ваша любимая гитара, все равно, старая фраза: «Откуда берется пыль и куда деваются деньги?» подтверждается ежедневно миллионами людей на нашей планете. Чем чаще Вы играете на гитаре, тем меньше она пылится за счет так называемого самоочищения рукавами и прочими деталями одежды гитариста. Но, что бы Вы не делали, а голова грифа и место под струнами возле подставки (бриджа) всегда будет пылиться из за недостатка описанного выше самоочищения. Эта пыль в принципе безвредна для гитары, но от нее портится красивый эстетический вид Вашего инструмента. Мне доводилось видеть в некоторых музыкальных магазинах Киева дорогие гитары, висящие без ухода уже, видимо, довольно долгое время. Визуально толстый слой пыли отнимал у гитары хороших 20-30% стоимости из-за ненадлежащего товарного вида. Для сравнения, скажу, что есть магазины, где впереди на витрине висят китайские гитары низкого качества, блестя на 20-30% дороже прайса. Как с этим бороться? Обычная сухая тряпка, дорогие гитаристы! Хоть натуральная, хоть синтетическая. Неплохо работает в этом случае микрофибра. Только будьте предельно осторожными! Заведите специальную тряпку для гитары и используйте её только для протирания гитары. При этом храните её в отдельном пакете или коробке и, после каждого удаления пыли с Вашей гитары, старайтесь её прополоскать проточной водой. Если не соблюдать эти условия, то грубые крупные частицы пыли, застряв в волокнах ткани, будут работать как мелкий абразив, царапая лак, оставляя крупные круговые полосы на поверхности Вашей любимой гитары. Если эти царапины все же появились, то Вам нужно средство, описанное в следующем пункте.

Гитарный полироль

Именно «гитарный». И это не маркетинговый ход, чтобы нажиться на полиролях Dunlop, Ernie Ball и других. Это средства, разработанные специально для нежного инструментального лака, который тонким слоем покрывает Вашу гитару, защищая от вредного влияния изменения влажности и перепада температур. Обычные бытовые полироли (Pronto и др.) использовать не рекомендуется, так как они могут разрушать гитарное покрытие. Приобретать полироль лучше сразу в комплекте со специальной тканью для нанесения средства. Способ нанесения прост: брызгаем немного на ткань и втираем в корпус круговыми движениями. Гитара – не окно и не шкаф. Не нужно брызгать на корпус и растирать. Повторяю: на ткань, тканью – втирать. Рекомендуется использовать полироль чаще, чем раз в год, как это делают многие гитаристы «под настроение». Вы можете натирать гитару хотя бы 2-4 раза в месяц. Особенно это касается акустической гитары, так как слой лака на ней немного тоньше, чем на электрогитаре, общая площадь корпуса больше, дерево тоньше. Поэтому все виды акустических гитар (классическая, эстрадная и джазовая) сильнее подвержены влиянию окружающей среды. Не ленитесь. Полируйте гитару и она осчастливит Ваш взор прекрасными яркими бликами света.

Гитарный воск


В местах, где с покрытия Вашей гитары сцарапан лак, полироль не поможет. Наоборот, он может усугубить положение, ведь он – жидкий и, если Вы на кусок полировочной ткани брызните слишком много этой жидкости и приметесь полировать места сильных царапин, то попросту увлажните гитару в этих точках до 100%. С таким же успехом можете выдавить пипеткой несколько капель воды в места сколов и трещин. Здесь нужна защита понадежнее. Самый лучший вариант – отнести мастеру на перекрытие лаком. Стоит это очень дорого (100-300$) и не всем по карману. Если царапины небольшие, то можно обойтись специальным воском, который, будучи более густым, чем полироль, герметизирует царапины и сам обладает эффектом полироли. Некоторые царапины он может даже скрыть полностью и Вы о них забудете, пока средство не сотрется.

Хочу выделить несколько врагов гитарного покрытия:
  • Пряжка ремня
  • Пуговицы на одежде, включая рукава
  • Молнии верхней одежды (любителям играть осенью стоя в куртке)
  • Украшения (браслеты) с болтающимися застёжками (типа «шамбала»)
  • Ношение гитары без чехла (особенно если Вы с ней поездите в общественном транспорте)

Для описанных выше случаев рекомендуется использовать «дворовые» гитары, которые не жалко. Хотя, что я такое говорю… Жалко любую гитару, но в поездке ради выступления перед друзьями лучше без чехла поцарапать «черниговскую» гитару, чем Martin или Yamaha.

Очиститель металлических струн и лубрикант

Каждый гитарист знает прекрасные ощущения для слуха и пальцев при игре на новых струнах. Но, увы, срок службы струн ограничен. У каких-то марок он составляет дни при интенсивной игре, некоторые могут служить месяцами, но, все равно, они изнашиваются и, как любой расходный материал, будут выброшены на свалку. Оказалось, что есть чудо-эликсир, продлевающий срок жизни струн Вашей гитары. Когда-то я считал эту жидкость абсолютно ненужной, так как мне струны проще поменять, чем заморачиваться их чисткой. Я сильно ошибался. Недооценивал эту жидкость я до тех пор, пока не увидел, как бандурист натирает ею струны своей бандуры. У нас завязался разговор на эту тему и он сказал, что замена струн на бандуре, в отличии от гитары, дело более хлопотное, ведь струн там в 10 раз больше, чем на гитаре. И действительно, эта жидкость прекрасно снимает окисление, ржавчину и прочие налеты. Стоит лишь смазать ею струны гитары, выждать несколько минут и протереть их сухой ветошью или салфеткой. Эффект потрясающий и виден мгновенно! К сожалению, для нейлоновых струн он не предназначен. Только для металлических.
Кроме жидкости для удаления налета, уже придумали специальный струнный лубрикант, который кроме того, что защищает струны, предотвращая налет и окисление, еще и уменьшает трение, что может повысить скорость игры (не обольщайтесь, всего на 1-2%) и снизит громкость звука трения струны об лады при глиссандо (слайде).

Уход за грифом и накладкой на гриф или «50 оттенков грязного»


За грифом, господа, а точнее за чистотой его накладки (fingerboard) тоже нужен уход. Ей-то больше всего достается. Особенно, если гитарист перед игрой на гитаре не моет руки. А если поест какой-то рыбы холодного копчения и сразу за гитару, то потом накладкой на гриф можно выманивать шкодливого кота из-под дивана не хуже, чем скумбрией. Как Вы поняли, при поддержании чистоты грифа важна в первую очередь – профилактика загрязнений (личная гигиена). Мойте руки с мылом всякий раз перед тем, как собираетесь играть на гитаре. И это касается как уроков электрогитары, так и занятий на акустической гитаре. Но этим Вы не избавите накладку грифа от грязи, а лишь отсрочите очистку. Смесь пыли, грязи и подкожного жира Ваших пальцев образуют в местах стыка металлических ладовых пластин с деревом накладки на гриф твердый налет разных оттенков грязи (от темно-коричневого до черного). Почему я уточнил цвет? Потому что иногда некоторые ленятся убирать налет, если не видят его, когда он идет в тон с накладкой (или не хотят убирать, потому что лень, а зрители – не заметят). Такие ребята соглашаются соскрести грязь с грифа лишь в случае профилактики остеохондроза, когда солидное количество впитавшейся в гриф грязи начинает заметно перевешивать гитару в левую сторону, утягивая за собой гитариста. Ранее мы боролись с налетом методом выковыривания её с помощью ветоши, надетой на плоскую отвертку. Теперь для очистки грифа тоже имеется специальное средство, значение которого сложно переоценить. Снимаете струны и чистите гриф. После этого можете вскрыть его лимонным маслом, которое защитит накладку от пыли (на какое-то время) и пересыхания.

Увлажнитель для гитары

Если у Вас нет возможности поддерживать необходимый баланс влаги внутри Вашей гитары, то Вы можете использовать портативный увлажнитель. Особенно это касается всех видов акустических гитар. Самый простой вариант – сделать его самостоятельно. Кусок губки положите в перфорированный Вами же пакет. С помощью шприца пропитайте его водой, чтоб только она не вытекала. Увлажнитель готов. Смело можете класть его в кейс к гитаре, на которой долго не играете.

Можете так же использовать это средство не только для гитары, а и для других акустических инструментов, оптимальная влажность при хранении которых должна быть такой же, как и у гитары. И смело можете даже бегать на уроки гитары с кейсом, внутри которого есть такой увлажнитель. Если же Вам неохота заморачиваться, Вы можете приобрести готовый увлажнитель, который состоит из специального держателя и картриджа, который вставляется в этот держатель (одна из конструкций). Периодически внутрь него тоже придется капать воду с помощью шприца. Но игра на гитаре требует жертв. А при таких операциях эти жертвы возможны лишь со стороны Вашей гитары, если их не выполнять. Усилия же по уходу за гитарой с Вашей стороны будут минимальными и составят всего несколько минут в неделю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector