Studiya-strizhek-salon.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСНОВЫ ГРИМА ДЛЯ ВСЕХ

ОСНОВЫ ГРИМА ДЛЯ ВСЕХ

Грим как мастерство представляет собой совокупность приемов, позволяющих актеру в соответствии с требованиями исполняемой им роли видоизменить свое лицо посредством красок, налепок, наклеек, волосяных изделий.

С помощью грима актер преображает свою внешность, старается наглядно выявить наиболее типические и характерные черты сценического образа.

Грим – один из элементов преображения внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, характерных, психологических, социальных признаков образа. Поиски внешнего мира идут параллельно со всем процессом решения образа и основываются на идейном замысле спектакля.

Грим – средство, наталкивающее актера на углубленное раскрытие образа.
Грим – один из моментов работы, завершающий создание актером сценического образа.
Грим – способ нахождения актером нужного внутреннего состояния перед выходом на сцену .

Гриму как процессу творческого характера должны соответствовать определенные условия.

Гримирование проводится в комнате, где есть зеркала—лучше трельяжи, то есть зеркала с откидными боковыми крыльями, которые дают возможность проверять работу и видеть лицо одновременно как в фас, так и в профиль.

Важнейшим, элементом в процессе гримирования является правильное освещение лица перед зеркалом. Для этого по бокам зеркала ставятся две настольные лампы. Источник света должен находиться на уровне лица гримирующегося.

Перед началом, гримирования следует вымыть руки с мылом или протереть одеколоном.

Для гримирования необходимо иметь: коробку гримировальных красок, состоящую из основных цветов—общие телесные тона № 2 и 3 (чем меньше цифра, тем светлее цвет общего тона),—и теневых: два красных (светлый и темный), коричневого, синего или голубого, желтого, белого, черного и цвета загара; вазелин медицинский (белый или желтый); пудру сухую рашель и белую; сухие румяна (для нанесения дополнительного румянца после запудривания грима); вату (гигроскопическую); пуховку; заячью лапку; лигнин (мягкая медицинская бумага); салфетку, марлю или чистую тряпочку для снятия грима; полотенце; мастику для налепок (гумоз); клей для грима (спиртовой лак)—для приклейки волосяных изделий и подтягивания носа и глаз; шифон, эксельсиор или шелк-сито—для подтягивания носа, глаз и заклейки рубца лба у париков; кисточки для клея мягкие № 8—10 и мягкие колонковые № 3—6 для подводки глаз, бровей, носа, губ, морщин и складок лица; волосяные изделия— готовые парики, бороды, усы и крепе; расческу, ножницы и щипцы для завивки волос.

Весь комплект гримировальных принадлежностей и инструментов должен содержаться в чистоте и располагаться перед зеркалом в определенном, наиболее удобном для работы порядке.

Процесс гримирования подразделяется на ряд этапов.

1. Подготовка лица. Небольшим количеством вазелина смазывается все лицо, кроме окружности глаз. После этого кусочком, ваты или лигнина лицо протирается насухо, чтобы создать мягкую эластичную поверхность, удалить лишний вазелин и снять с лица случайно попавшую пыль.

Вели же для грима необходимы налепки из мастики (гумоза) и приемы подтягивания, то с них и начинается процесс гримирования до смазывания лица вазелином.

2. Наложение общего тона. Общий тон является фоновой подготовкой лица. Отдельно краски № 2 или № 3 общего тона в чистом виде применяются крайне редко. Рекомендуется либо их смешивать, либо добавлять к ним другие краски—желтую, загар, коричневую, красную и т. д.

Подготовленная для общего тона краска берется указательным пальцем правой руки и переносится на большой палец. Между указательным и большим пальцами краска перемешивается, доводится до мягчайшего состояния. Краска остается на большом пальце, указательный палец постепенно снимает краску с большого пальца и переносит ее на лицо в виде мазков. Затем, указательным или средним пальцем общий тон распределяется по лицу—от центра лица к его краям. Краски следует не втирать в поры кожи лица, а легко распределять по поверхности лица сначала скольжением пальца, а затем легким постукиванием. Движения пальца должны быть плавными, нажим на лицо мягким. Нельзя оставлять резких границ перехода общего тона к коже лица. Точно таким же приемом накладываются и остальные, теневые краски.

3. Подбор и распределение румян. При выборе румян следует исходить из цвета общего тона: чем светлее общий тон, тем светлее берется красная краска, чем темнее общий тон, тем темнее красная краска. С целью достижения мягкости цвета и органической связи румян с общим тоном красная краска смешивается с общим тоном, которым покрыто лицо. Румяна в гриме применяются для оживления лица и его корректировки — сглаживания природных недостатков. Если лицо имеет продолговатую форму, то румянец сосредоточивается на щеках ближе к носу и глазам. Если лицо имеет округлую форму, то румянец сосредоточивается на боковых частях лица, на висках, ближе к ушам. Если лицо имеет овальную, правильную форму, то румянец сосредоточивается в центре щеки и растушевывается к ушам и к низу—к углу нижней челюсти и вертикального ответвления.

Пользоваться красками нужно умеренно: чем меньше красок, тем живее будет лицо. Большое количество краски создает впечатление маски, а не живого лица.

4. Проработка основных деталей лица (глаз, бровей, носа, губ). Этот этап гримирования начинается с подводки глаз. Краска для этого подбирается в зависимости от цвета волос и глаз исполнителя. Карие, темные глаза брюнетам и шатенам хорошо подводить коричневой и фиоле-товой краской (смесь темной красной и синей красок); светлые глаза блондина подводятся голубой, синей, серой краской. Нельзя подводить глаза черной краской— от черной краски глаза проваливаются и становятся мертвыми.

Чем глубже посажены глаза, тем легче, мягче они подводятся; если глаза, как говорят, «на выкате», то их следует подводить немного резче. Около ресниц верхнего века проводится штрих с утолщением в центре века и растушевывается вверх; около ресниц нижнего века проводится штрих с утолщением у внешнего угла глаза и растушевывается вниз.

Если глаза от природы маленькие, то их можно увеличить за счет отступления штриха от линии нижних ресниц при подводке нижнего века глаза. Наоборот, если нужно сделать маленькие глаза, то подводить их следует прямо по линии ресниц.

Брови, соответствующие характеру образа и по форме и по цвету, подрисовываются легче. Если брови густые, широкие, а нужно их сделать тонкими, то следует замазать, замаскировать ту часть бровей (верхнюю или нижнюю), которая мешает. Ненужная часть до наложения вазелина на лицо замазывается детским мылом, или клеем для грима.

Брови обычно подводятся коричневой краской. При светлых волосах подрисовка делается более легкая (коричневая краска смешивается с цветом загара); при темных волосах подрисовка бровей делается темнее, с небольшой примесью черной краски.

Для грима носа нужно его боковые части затемнить краской, составленной для румянца. Этой же краской обрисовываются крылья носа и кантик ноздрей. «Спинка» носа остается в цвете общего тона.

Губы. Верхняя губа, как правило, тоньше и темнее, а нижняя пухлее и светлее. Губы подкра-шиваются красной краской, смешанной с общим тоном, которым покрыто лицо. Бугорки нижней губы высветляются розовой краской.

Тонкие губы можно увеличить путем подрисовывания красной краской, а слишком пухлые можно уменьшить путем закрашивания ненужной части их общим тоном.

5. Скульптурно-объемные приемы грима. Живописными приемами с помощью красок можно подчеркнуть или изменить формы лица только до известного предела. Однако эти изменения не всегда позволяют достичь нужного результата.

Для реального изменения лица исполнителя применяются скульптурно-объемные приемы грима.

Эти приемы надо применять так, чтобы искусственные детали органически и незаметно вливались в природные, естественные формы лица актера. Излишнее применение налепок, наклеек и т. п. сковывает лицо актера и делает его мимику невидимой для зрителя.

Налепки делаются из мастики-гумоза и используются в гриме, когда необходимо произвести изменения отдельных форм лица, которые не очень подвижны,—нос, подбородок, надбровные дуги, скулы и др. Перед употреблением гумоз надо размять до тягучего, клейкого и эластичного состояния. Сухая мастика не обладает эластичностью, рвется на части и непригодна к употреб-лению. Мастика в результате многократного применения теряет свои первоначальные качества, становится жидкой и темнеет. Такой гумоз также непригоден к работе.

Рабочая поверхность лица для налепки из гумоза при больших налепках предварительно смазывается клеем для грима (лаком) и спустя 20—30 секунд на это место накладывается необходимое количество приготовленного гумоза, из которого и лепится деталь нужной фор мы. Когда налепке придана определенная форма, она покрывается розовой краской, а затем маскируется общим тоном того же состава, которым покрыта вся поверхность лица.

Изменение форм надбровных дуг, подбородка, скул производится таким же способом с помощью налепок из гумоза.

При разгримировании налепку снимают постепенно, отлепляя с одного края с таким расчетом, чтобы снять ее целиком. Если же гумоз слишком мягкий, то налепка снимается ниткой.
Снятый гумоз свертывается в комочек и может быть использован повторно до тех пор, пока не утратит липкость и не станет темным от краски.

Для изменения формы носа и глаз применяются приемы подтягивания.

Для подтягивания носа вырезается из шифона-эксельсиора или шелка-сито ленточка шириной 8—10 мм, длиной 6—8 см (в зависимости от длины спинки носа). От нижнего основания до кончика нос смазывается театральным клеем . К этому месту по истечении 20—30 секунд прикладывается ленточка и прижимается салфеткой. Когда ленточка приклеится, спинка носа смазывается театральным клеем. Клею дают немного подсохнуть, затем пальцем приподнимают основание носа и свободным концом ленточки подтягивают его вверх, не захватывая межбровного пространства. Ленточка после наклейки маскируется тонким слоем общего тона.

6. Запудривание производится для фиксирования и закрепления наложенного на лицо грима.

Пудра наносится на грим пуховкой среднего размера, заячьей лапкой или ватой, обернутой в марлю, начиная с подбородка, переходя к щекам, носу и на лоб, и разравнивается по всему лицу.

Пудра впитывает вазелин, уничтожает блеск и смягчает тон краски. После запудривания допускается только легкое подрисовывание—оживление глаз, бровей и губ.

7. Волосяные изделия (парики, бороды, усы, баки, брови, косы и другие детали) применяются при гримировании в тех случаях, когда волосы участника спектакля не отвечают требованиям образа, его характеру, возрасту, национальным и другим признакам.

Наклеивать растительность надо после того, как грим закончен и запудрен.

Растительность бывает двух видов: готовая, сделанная на тюлевой или шифоновой основе и изготовляемая во время гримирования из заплетенных волос—к репе.

Растительность, сделанная из крепе, легка и натуральна, как живая. При аккуратном снятии волосяной детали и очистке от клея ее можно использовать вторично.

От косички крепированного волоса отрезается нужная часть, расплетается и разравнивается до нужной плотности—разровненный волос легко прижимается между ладонями, образуя как бы пластинку. Ножницами вырезается нижняя часть бороды из наиболее плотной, густой пластинки. Из другой пластинки, более легкой и менее густой, вырезаются верхняя часть, а затем боковые части бороды. Небольшие бороды делаются из двух частей—верхней и нижней. Усы, как правило, делаются из двух частей любой формы.

Наклеивается растительность на смазанную клеем поверхность лица не сразу, а через неко-торое время, когда клей немножко подсохнет. Только после этого рекомендуется прикладывать и прижимать ее салфеткой, не нарушая формы.

Особое внимание следует обращать на сцепление—соединение всех частей бороды в единое целое. Когда борода и усы приклеены, их подстригают ножницами по форме и так, чтобы они были органически связаны с лицом.

Читать еще:  Чем наносить тональный крем на лицо

Готовая растительность во время всего спектакля держит определенную форму и долговечна (при условии, что после каждого спектакля она очищается от засохшего клея и краски).

Парики бывают без лба, с газовой кромкой и с матерчатым лбом.

Парики со лбом заделываются на голове заранее отрезанной ленточкой из шифона или эксельсиора шириной в 1 см и длиной по размеру лба, смазанной лаком и приклеенной по кромке лба парика. Для маскировки кромки лба ленточка, после того как она просохнет, замазывается общим тоном.

Парик с газовой кромкой подклеивается лаком, начиная от центра лба и кончая висками; газовая кромка прижимается салфеткой, чистой тряпочкой или марлей. Когда кромка подсохнет, она замазывается общим тоном.

8. Разгримирование. Этот процесс начинается со снятия волосяных изделий, налепок из мастики (гумоза). Затем лицо несколько раз покрывается густым слоем вазелина и насухо вытирается лигнином, салфеткой или чистой тряпочкой. После этого лицо запудривается.
После снятия грима рекомендуется обмыть лицо теплой водой с детским мылом (самым чистым и безвредным) или протереть одеколоном, разбавленным водой.

После снятия грима нельзя обмывать лицо холодной водой даже с мылом. От холодной воды вазелиновая пленка с лица не смывается, а только размазывается.

Участникам концертных выступлений, хоровых и танцевальных коллективов рекомендуется пользоваться приемом эстрадного грима—легкая подрисовка глаз, бровей, губ. Нежный румянец делается сухими румянами без накладывания общего тона, но с обязательным запудриванием лица пудрой.

А. Гольцов, В. Деревцов, М. Фалеев

Как правильно наносить сценический грим?

Что такое грим?

Театральный грим, что это? Если мы говорим о том, как наносить грим, нам нужно сначала разобраться с самим понятием, ведь зачастую оно путается с понятием макияжа, а это неправильно. Давайте разбираться с “профессиональным гримом” и с тем, в каких сферах его применяют. Поняв основные аспекты его использования, будет гораздо проще разобраться в нюансах и секретах этого искусства. Грим помогает актерам доподлинно передать авторский замысел, воспроизвести на сцене своего персонажа максимально точно. Говоря о том, чем отличается грим от макияжа, важно упомянуть, что грим не может существовать сам по себе, отдельно от сцены или игры. Искусство грима, не имеет цели поразить зрителя сложностью воспроизведения, грим только лишь служит самой игре, и в случае, если режиссер сочтет его излишне вычурным и отвлекающим внимание, он будет максимально упрощен.

Что еще важно знать, так это то, что если макияж наносится исходя их индивидуальных данных внешности человека, то грим дополняет это условие тем, что учитывает еще и мимические особенности актера, ведь зритель должен увидеть, например, смущение, и если актер, играя эту эмоцию, краснеет, нельзя скрыть этого румянами.

Как делают грим для фильмов? Ориентируемся на месте

Профессиональный гример должен грамотно подходить к оценке местности. Важно помнить о яркости нанесенного грима. Вопрос о том, как нарисовать грим на лице должен напрямую зависеть от того, где актер должен будет работать. Правильно нанесенный грим должен соответствовать ситуации и идеально раскрывать задумку для зрителя, а значит, чем дальше расположена аудитория, тем ярче должен быть грим. При этом, он может смотреться как набор мазков на лице, если посмотреть на него вблизи.

Профессионал не может обходиться без прочных знаний по анатомии, нельзя наносить грим как вздумается. Конечно, не существует двух людей с абсолютно идентичными чертами лица, но при этом есть некоторые законы анатомического строения, и каждый человек подходит под рамки этих законов. Есть два варианта работы с лицом: мастер может сделать более яркими индивидуальные черты лица человека, или же при помощи грима полностью изменить внешность, делая ее более подходящей для характера персонажа. Но в любом случае, работа гримера должна учитывать физиологию, если, например, складка кожи окажется там, где ее быть не может, нельзя будет оправдаться тем, что это задумка, такая оплошность будет считаться грубейшей ошибкой в работе.

Теперь можно поговорить о том, чем же сделать грим. Любые корректоры светлых цветов обычно дают эффект приближения и делают все более крупным, в то время как если вы используете корректоры темных оттенков, вы создадите для зрителя эффект отдаления и уменьшения. В общем, с тонами все просто, но если учесть еще и освещение, становится ясно, что ситуация меняется. При использовании бордовых, коричневых и серых оттенков в любом освещении создается эффект затемнения, чистый черный вообще очень редко употребляется без примесей других цветов, а вот синий и красный — это основные оттенки в палитре и их не относят ни в какую категорию. В целом про освещение нужно знать такой момент: если сцена идеально освещена, гримеру придется удвоить усилия и более тщательно работать над переходами цветов. А вот если игра актера происходит на затемненной сцене, мастер должен постараться сделать грим резким и почти что без переходов, в нормальном освещении такая работа, возможно будет смотреться грубовато, но в полутьме будет отлично видна работа актера.

Если спросить обычного человека, далекого от театра, что такое театральный грим, скорее всего он ответит, что это перевоплощение актера в Квазимодо или же любого мифического персонажа — вампира или просто старца. Но вот в чем подвох — профессионалы сходятся во мнении, что чем меньше грима нанесено на лицо, тем более полной будет игра, и тем меньше внимания будет приковывать сама внешность персонажа, хотя бы потому что сложный грим с большим количеством использованных средств и атрибутов стесняет мимику и не дает в полной мере воплотить замысел. На самом деле, лучше использовать такой усложненный грим для оформления внешности персонажей, которые участвуют всего в нескольких эпизодах — аудитория запомнит этих героев, и при том, на общем впечатлении от игры это не скажется.

Роль освещения

Что нужно для грима, который идеально будет смотреться на сцене? Мастерство гримера проявляется еще и в умении подбирать правильные средства и оттенки для данной ситуации. То есть хороший специалист должен всегда знать чем можно нарисовать грим на лице при данном освещении. Действительно, не только сам грим создает образ персонажа, вы можете удивиться, но освещение может максимально изменить внешность актера, и отдалить желанный результат от действительности. Очень сложно подгадать каким будет свет на этот раз, ведь установка каждый раз проходит по разному, но есть одно правило, позволяющее немного примиряться с освещением: те тона, которые у вас в палитре будут являться основными должны быть близкими по оттенку со светом на сцене, все остальные должны быть вспомогательными.

Вот общие основы, которые помогут разобраться с вопросом о том, что используют для грима профессионалы. Для начала, всегда помните, что в жизни освещение кардинально отличается от сценического освещения — ведь в повседневности мы обычно освещены сверху, а вот сцена предоставляет свет по всем направлениям, и соответственно, внешность совершенно меняется из-за теней на лице.

    Вот как распределяется интенсивность света:

  • Софиты дают самое слабое освещение, они расположены сверху
  • Боковой свет дает чуть больше освещения и имеет большее значение для гримера
  • Рампа, которая дает подсветку снизу — вот что должно в первую очередь учитываться при нанесении грима на лицо
  • Именно это нижнее рамповое освещение на практике создает большее количество проблем, в особенности для тех, кто только начинает осваивать искусство грима. По сути, даже при создании легкого и естественного грима необходимо уменьшить пятна света на лице от это света, который идет снизу.

    Рампа — это очень нужное освещение для постановки, зритель именно по этому свету, точнее по его характеру и цвету определяет что же происходит на сцене, день или ночь сопровождает игру, или же изображаются сумерки, или полыхает зарево пожара, или идет снегопад. Все это грим должен учитывать, даже начинающий художник знает о том, что всем цветам свойственно смешиваться, а значит если использовать не тот оттенок, актер может выглядеть мертвенно бледным, вместо здорового цвета кожи. Учитывайте эти детали при работе.

    Как сделать грим в домашних условиях

    Не всегда грим необходим на сцене, есть еще и вечеринки, такие как, например, Хелоуин, поговорим о том, как и чем можно сделать грим дома.
    Для начала нужно подготовить лицо: убираем волосы, желательно так, чтобы даже мелкие волоски не попадали на лоб — можете использовать косметическую повязку. Для того, чтобы кожа была готова к гриму, используйте какой-нибудь жирный крем, после чего протрите лицо ватным диском, удаляя излишки. Итак, кожа должна быть увлажненной, но при этом без лишней косметики. Теперь переходим к основному этапу работы над гримом — нанесению основы. В готовых красках есть три варианта: светлый, с розовым оттенком, чуть темнее, и совсем темный для создания эффекта загара. Выбирайте тот, который подойдет для создания вашего образа. Тон нельзя размазывать или втирать в кожу — нанесите его как бы похлопывая кожу.Кроме того, помните, что шея и уши не должны отличаться по цвету от лица. После нанесения основы распределите акценты с помощью румян — это поможет вам добиться желаемого эффекта и сходства с тем персонажем которого вы хотите изобразить. Помните о том, что должно быть соответствие возрасту и цветотипу.

    Аквагрим: как правильно наносить и как верно использовать грим для карнавала

    Все мы любим перевоплощаться и наряжаться порой в карнавальные костюмы. Мы примеряем на себя разные образы на новогодних праздниках, костюмированных вечеринках или просто в гостях. Продумывание всех деталей карнавального костюма занимает порой не мало времени. Но иногда даже маленькие детали могут придать образу изюминки.

    Как раз об этом самой изюминке и пойдет речь. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать праздничный образ вашего ребенка еще более выразительным.

    Кроме изготовления карнавального костюма есть еще одно интересное занятие – это нанесение на лицо вашего чада аквагрима. Кроме того, эта увлекательная затея еще и здорово поднимает настроение.

    Мы расскажем, как на празднике сделать аквагрим на лицах детей и поделимся практическими советами по его нанесению.

    Зачем нужен аквагрим?

    Сегодня большинство детских праздников, городских мероприятий и вечеринок не обходятся без аквагрима, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.

    Детский боди-арт – еще одно название аквагрима. Он становится все популярнее с каждым годом. Даже если праздник не костюмированный, детям и взрослым рисуют мордочки животных, маски любимых героев, разные тематические детали.

    Краски для аквагрима гипоалергенные и абсолютно безопасны для людей. Они делаются на водной основе. Наносятся они довольно просто, ровно ложатся на кожу, не пересушивают ее и смываются без применения агрессивной химии, нужна только теплая вода и немного мыла. Поэтому для детских праздников они стали и незаменимым атрибутом, ведь наши малыши так любят себя украшать.

    Читать еще:  Основа под макияж для сухой кожи

    Большое преимущество этой краски в том, что она сохнет почти моментально, держится на лице долго и не течет. С учетом того, что аквагрим нужно наносить маленьким непоседам –это немаловажный фактор.

    Где в составе химия?

    Вы можете выбрать аквагрим в форме аэрозоля, прессованный в специальных палетках как косметические тени или жидкий.

    Если в составе аквагрима вы увидели гуашь, акварель или акрил, то откажитесь от нанесения этой краски. Она точно не предназначена для рисования на лице и теле, поскольку может закрыть поры на кофе и тем самым вызвать покраснение, зуд или аллергию.

    Наиболее безопасный состав входят следующие элементы: вазелин, карбонат кальция, глицерин, парафин, воск, стеариловый спирт и разнообразные пищевые красители.

    Даже такой идеальный гипоалергенный состав может быть опасен некоторым, поэтому перед нанесением краски на лицо, на каком-то участке кожи проведите линию и оставьте на 15 минут. Если реакции нет, то можете смело наносить краску.

    Аптека или аквагрим?

    Нанесение красок приносит эстетическое удовольствие. Наши малыши сразу становятся такими милыми зверюшками и выглядят еще счастливее.

    Для взрослого есть еще один неоспоримый плюс использования аквагрима. Он несет своеобразную психологическую разгрузку. Мы имеем в виду то, что он благотворно влияет на ваше психологическое состояние и помогает снять физическое и эмоциональное напряжение. Ведь, когда вы вживаетесь в образ сказочного персонажа, животного или супер героя, вы отвлекаетесь и забываете о проблемах и ежедневных заботах.

    Поэтому если ваши нервы на пределе, вместо похода в аптеку за успокоительными, зайдите лучше в магазин для творчества и купите краски для аквагрима.

    Для такого дела нужны как минимум двое

    Рисование на лице – это способ проведения досуга как минимум для двух человек. Одному рисовать на лице у себя скучно, а делать это с ребенком намного веселее.

    Поэтому если в ближайшем будущем вас ожидает детский праздник, и вы хотите всех удивить, попрактикуйтесь в нанесении аквагрима. С детьми работать хоть и веселее, но и одновременно и труднее, поскольку малыши не могут долго сидеть на месте.

    Полезные советы нужны всем

    Перед тем как начать работать с красками, ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которые мы вам подготовили.

    Если у ребенка нет желания наносить грим на лицо, то не нужно его заставлять. Поговорите с ребенком, возможно ему неприятны прикосновения кисточек к лицу или у него просто нет настроения делать это именно сейчас; Чтобы заранее понять, как ребенок будет реагировать на рисование по лицу и телу, поводите сухой кисточкой по тем местам, где будет краска. Бывает, что на некоторым частях лица и тела детям щекотно или дискомфортно от краски и нужно об этом знать заранее; Еще одна важная рекомендация. Перед нанесением рисунка покажите его ребенку. Поскольку рисунок носить не вам, а ему – его мнение важно учесть. Вдруг ваша малышка хочет быть не бабочкой, а тигром? Обсудите все с вашей маленькой моделью; Маленьким непоседам очень трудно долго сидеть неподвижно, поэтому установите себе ограничение во времени. Вам нужно нарисовать все за 10 минут. Если вы заметили, что ребенку становится сидеть некомфортно, то пусть он немного походит, попрыгает или просто глубоко подышит. Некоторые малыши почему-то боятся часто дышать, во время нанесения рисунка на лицо; При нанесении рисунка ребенок тоже должен наблюдать за процессом, поэтому дайте ему в руки зеркальце, куда он сможет свободно смотреть. Это еще и увлечет его, и вы сможете рисовать немного дольше; Рисуя, параллельно говорите с малышом, можете петь, рассказывайте что-то интересное, тогда он больше расслабится.

    Вот, пожалуй, и все рекомендации, к которым стоит прислушаться перед нанесением аквагрима на лицо ребенка.

    Когда уже можно рисовать?

    Для работы с аквагримом вам так потребуются следующие материалы:

    Краска; Губка или спонж; Несколько кисточек. Необходимы кисты из натурального материала и как минимум 2 шт.: №5-6 и №1; Салфетки, ватные палочки и диски.

    Вот и весь набор материалов для работы с красками.

    Все начинается с основы

    Перед началом работы с аквагримом, уберите все волосы с лица вашей модели, чтобы они не помешали.

    Теперь возьмите широкую кисточку и нанесите белую краску на участок кожи на лице между верхней губой и носиком. Посмотрите, как это сделано на следующем фото.

    Дальше, используя тонкую кисточку, разукрасьте кончик носика черной краской. Потом от носика проведите полосу на середины верхней губы. Обведите черным цветом белые контуры. У вас получились щечки. Можете дорисовать усики и точечки. До уровня переносицы нанесите белую краску. С помощью спонжа растушуйте ее, чтобы границы были не такими резкими.

    Мы справились с нанесением базовой основы, из которой можно сделать других животных добавив их характерные особенности.

    Коты бывают голубого цвета?

    Из этой основы мы легко можем сделать мордочку котенка. Мы выбрали голубой цвет, но вы можете выбрать и другой – это не принципиально.

    Нанесите голубую краску спонжем по контуру лица. По краям можете кисточкой нарисовать подобие шерсти синей краской. Область вокруг глаз не затрагивайте. Выведите этой краской края кошачьих ушек над бровями. На нижней губе нарисуйте красный язычок. Область над бровями зарисуйте белым (лучше с помощью спонжа).

    Теперь с помощью черного цвета нарисуйте усики и дорисуйте контуры ушей.

    При нанесении этого рисунка область глаз мы не трогали специально. Поскольку кожа на этих участках очень чувствительна и не всем можно рисовать здесь.

    Ваш милый котенок готов. Как видите, рисовать очень увлекательно.Совсем не трудно по такой отличительной черте догадаться каким же будет следующий зверь. Подсказка: этот милый зверек очень любит морковку.

    Все догадались, что речь пойдет о зайчике.

    Этот милый зверек будет в розовом цвете. Его нужно полностью нанести на лицо, оставив только щеки. Их нарисуйте белым. Краску удобнее растушевывать спонжем или губкой, тогда цвет будет ложиться более ровно. Щечки захватите слегка розовым, чтобы не было резкого перехода между белым и розовым. То же самое сделайте в области над переносицей.

    Белой краской нарисуйте прямоугольник с закруглёнными углами на губах и захватывая область ниже. Теперь черной краской обозначьте контуры двух зубов. Сделайте по несколько тонких мазков на носике, между бровями и возле внешних уголков глаз.

    Наш милый розовый зайка готов. По такому же принципу и додумывая разные детали, вы можете нарисовать и других животных. К примеру, у мышонка лицо будет серого цвета, уши закруглённые, маленькие зубки и язычок. Белочка будет оранжевого или коричневого цвета, уши треугольные с кисточками на кончиках, можно нарисовать и маленький язычок.

    С ним лучше в джунглях не встречаться

    Давайте посмотрим, что можно сделать с другой базовой основой. Можно было работать и по предыдущему примеру, но добавим немного разнообразия.

    Сейчас мы будем наносить аквагрим опасного и большого тигра. Хотя нет – наш тигренок будет совсем неопасным, а очень даже милым и добрым.

    Здесь основой будет белая краска, которую мы нанесем на область вокруг глаз с захватом бровей и участок под носом и над верхней губой. Оставшуюся часть разрисуйте оранжевым цветом.

    Черной краской разрисуйте кончик носика, обведите его внизу и захватите крылья носа полностью. Посмотрите, как это сделали на фото.

    Обведите глазки снизу и сверху, они станут больше похожи на кошачьи. На щеках нарисуйте черные точечки. Так же разрисуйте черной краской нижнюю губу. По всему лицу проведите тигриные полосы (как на фото).

    Дополнительно можете изобразить торчащие клыки из уголков губ. Но это по вашему усмотрению. У нас получился маленьких добрый тигренок, у которого еще не выросли клыки.

    Мы дали вам рекомендации и показали несколько мастер классов по работе с аквагримом. Тренируйтесь в нанесении красок чаще и каждый раз у вас будет получаться все лучше. Следующий раз пусть ребенок нарисуйте у вас что-то на лице.

    Наслаждайтесь этим увлекательным занятием и рисуйте чаще.

    Как наносить на лицо детский аквагрим в домашних условиях

    Фантазия маленьких детей безгранична, что позволяет им чувствовать себя супергероем или превращаться в маленькую милую кошечку. Для подкрепления образа часто используется аквагрим. Но не всегда удобно наряжать малышей в карнавальные костюмы, а праздничного настроения хочется. Особенно это касается детских праздников или игр, где образ выбранного героя очень важен. Поэтому на выручку родителям приходят краски для аквагрима. Они полностью безопасны и позволяют разрисовать любую часть тела.

    Особенности грима для детей

    Часто на детских праздниках присутствуют мастера аквагрима, готовые изобразить на лице ребенка выбранного им героя. Однако иногда хочется порадовать своего малыша не только в праздничные дни. Для этого можно самостоятельно сделать красивый грим на лице. Необходимо лишь приобрести детский аквагрим.

    Он существует в виде красок и карандашей. Но прежде чем покупать их, важно разобраться в особенностях такого грима. Ведь очень важно учитывать все плюсы и минусы, чтобы не получить разочарования. Среди достоинств:

    • безопасность для здоровья;
    • легкость нанесения;
    • простота смывания;
    • удобство использования;
    • возможность комбинировать краски и карандаши.

    Этот грим не имеет никакого запаха, не образует на коже засохшей корочки и имеет яркие цвета. А разукрасить деток сможет даже начинающий художник, не имеющий особенных навыков. Для этого достаточно найти мастер-класс и запомнить последовательность процесса. Уроки всегда показаны интересно и подробно. Многие родители справляются самостоятельно, лишь проявив немного своей фантазии.

    Но в аквагриме есть некоторые недостатки. Хоть они незначительны, но их стоит учитывать. Среди них:

    • легкое стирание;
    • карандаш дает широкие линии.

    Активные дети невзначай могут прикоснуться лицом с гримом к одежде, что оставит на ней пятна. А сам рисунок придется подправлять, чтобы малыш остался в образе своего героя. Помимо этого важно учитывать, что сделать более утонченные рисунки помогут краски. Карандаши не всегда могут помочь в тонкой работе и рисовании мелких деталей. Но эти минусы не так страшны, что делает использование грима довольно удобным.

    Как правильно работать с гримом

    Хоть сделать ребенку грим тигра или бабочки в домашних условиях довольно просто, но необходимо приобрести все необходимые материалы. Их стоимость вполне приемлемая, а найти такие вещи можно в интернет-магазине или в обычном, поискав товар в отделе для творчества. Понадобятся:

    • краски или карандаши;
    • спонжи;
    • кисточки разных размеров;
    • влажные салфетки без спирта.

    Прежде чем приступить к самому интересному процессу, важно учитывать, что деткам до 3 лет и имеющим царапинки на лице не рекомендуется использовать грим. Хоть он безопасен, не забивает поры и производится на водной основе, но здоровье ребенка важнее. Все же, если повреждения не слишком значительные и получится при рисовании их не зацепить, то можно придумать такой рисунок, который удовлетворит потребность маленького героя.

    Для начала стоит определиться с изображением и местом его нанесения. Необязательно оно будет на все лицо. Иногда раскрасить достаточно щеки, лоб и нос. Если взрослый обладает хорошими художественными навыками, то рисунок может быть максимально приближен к оригиналу.

    В некоторых случаях очень важно правильно подобрать цвет. Это зависит от пола ребенка, выбранного им героя и фантазии. Не удивительно, если кошка будет розовой, а лиса станет фиолетовой. Иногда цвета грима могут совпадать с нарядом или полностью соответствовать определенному празднику. Например, аквагрим на Хэллоуин для детей преобладает оранжевым, белым, черным и красным цветом. Это позволяет изображать тыквы, зомби, скелеты или пауков с паутиной.

    Сначала наносятся основные линии рисунка или цветовой фон. Только потом желательно приступать к дополнительным оттенкам и прорисовке мелких деталей. При необходимости влажной салфеткой вытирают лишние или неудавшиеся линии и пятна. Салфетки использовать без спирта, чтобы не сушить кожу малышу.

    Обычно на простой узор уходит 10 минут. Этого достаточно для изображения цветка, снежинок, легкого наброска зверюшки или радужной бабочки. Для более сложных рисунков понадобится вдвое больше времени. Но дети в ожидании такого чуда всегда сидят спокойно, что позволяет сделать все правильно. Если работа затягивается, то достаточно малышу дать небольшой перерыв, где он может побегать и поиграть. Потом будет легко продолжить рисовать.

    Читать еще:  Нанести грим на лицо

    Рисунки для мальчиков

    Подбирая рисунок для мальчика, всегда стоит учитывать его возраст и увлечения. Очень маленького ребенка удобнее гримировать под милого персонажа, а для более взрослых мальчиков подойдут супергерои. Но обязательно заранее узнать о предпочтениях, ведь даже малыш 4 лет может собачке предпочесть супермена.

    Чаще всего для мальчиков подходят именно такие персонажи:

    • Собака;
    • Дракон;
    • Пират;
    • Человек-паук;
    • Кунг-фу панда;
    • Бэтмен;
    • Железный человек;
    • Черепашки ниндзя;
    • Инопланетянин;
    • Тигренок;
    • Мишка;
    • Волк.

    Эти рисунки могут быть на все лицо или наноситься лишь частично, придавая схожесть с выбранным героем. Цвет подбирается в соответствии с персонажем, что добавит реалистичности.

    Рисунки для девочек

    Аквагрим для девочек тоже подбирается в соответствии с возрастом и предпочтениями. Каждая малышка желает стать принцессой или любимым персонажем из мультфильма. Здесь преобладают яркие оттенки и практически все цвета радуги. Перед нанесением грима можно поинтересоваться любимым цветом. Девочки любят таких персонажей:

    • принцесса;
    • бабочка;
    • котенок;
    • единорог;
    • снежная королева;
    • фея;
    • цветок;
    • кукла;
    • лисичка;
    • ведьмочка;
    • ангелок.

    В некоторых случаях грим добавляется на руки или пальцы. В основном это необходимо для фотосессии. На новогодний праздник бо́льшая часть девочек выбирает образ Эльзы, снежинки или снежной феи. Изобразить такой грим легко и даже повторить его на Новый год у себя дома, нарядив дочку в красивое платье.

    Если необходимо потренироваться, детки только будут рады предоставить такую возможность. Это даст родителям время на рисование и поможет набить руку. В дальнейшем наносить грим будет легко и весь процесс не займет много времени. А дети будут очень рады побывать своим любимым героем.

    Originally posted 2018-05-01 04:50:24.

    Как правильно нанести грим на лицо.

    Как правильно нанести грим на лицо.

    Гримировальные краски в повседневной практике часто называют гримом.
    В зависимости от физических свойств грим разделяют на наливной, представляющий жировую суспензию красящих веществ и образующий твердую жировую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий, представляющий водно-спиртовую суспензию красящих веществ, сохраняемую в жидком виде.
    Состав гримировальных красок – это жировая основа, красящие вещества, отдушка.
    В качестве жировых веществ, выполняющих связующие функции в составе грима, применяют: вазелин, парфюмерное масло, медицинский, кашалотовый саломас, парафин, церезин, ланолин, натуральный воск. Для состава жидких гримировальных красок применяют желирующие вещества, глицерин, высокомолекулярные спирты. В качестве красящих веществ для создания цветового колера гримировальных красок применяют: минеральные пигменты (ультрамарин, охра, мумиё, белила титановые, белила цинковые), органические пигменты (пигмент оранжевый прочный, пигмент желтый светопрочный и прочее), лаки (лак алый С, лак рубин СК и другие). Сочетанием различных красящих веществ достигают желаемый цвет гримировальных красок. Красящие вещества, входящие в состав гримировальных красок, должны быть нерастворимы в жирах, спирте и других связующих веществах. Отсюда следует, что гримировальные краски представляют собой не раствор, а взвесь, то есть частицы красящих веществ находятся в растворителях во взвешенном состоянии.

    В качестве отдушек используют различные парфюмерные композиции.
    Гримировальные краски, наносимые на кожу, не должны растворяться на ней, проникать в глубь ткани и вызывать какие-либо побочные явления, связанные с изменением кожного покрова лица. Они должны обладать максимальной чистотой тонов, светопрочностью, обеспечивающей неизменяемость цвета красок под ярким светом. В производстве гримировальных красок особое внимание обращают на дисперсность, то есть высокую измельченность их состава (остаток на сите с десятью тысячами отверстий на один квадратный сантиметр не более 25% продукта). Гримировальные краски должны обладать высокой кроющей способностью с равномерным тонким покрытием кожи и сохранением ее основных структурных особенностей. Они должны быть умеренной твердости, не позволяющей стекать с кожи, и не давать блестящего мазка. Температура каплепадения жировой основы красок должна быть не ниже 45° С, реакция водной вытяжки – нейтральная.
    Жировая основа гримировальных красок должна быть инертной во взаимоотношении с кожей, она должна лежать на ее поверхности и не проникать вглубь ткани. Ранее известные гримировальные краски изготовлялись на жировой основе, составленной в основном из натуральных жировых веществ, в результате чего красители, находящиеся в такой жировой основе, активно проникали в ткань кожи, вызывая в ней побочные явления. В последние годы проведены исследования по созданию гримировальных красок на принципиально новых ингредиентах жировой основы. Ими явились нефтепродукты высшей очистки, применяемые в медицине: вазелин, вазелиновое масло, церезин, парафин и другие. Несмотря на то, что эти вещества обладают некоторыми фотосенсибилизирующими свойствами, то есть способностью поглощать лучи ультрафиолетового и инфракрасного спектров, они являются отличными компонентами жировой основы гримировальных красок, так как обладают чрезвычайно слабой способностью проникать в слои кожи. Фотосенсибилизирующие свойства нефтепродуктов значительно ослабляются входящими в состав, грима пигментами, лаками и наполнителями. Как светофильтры, они в значительной степени подавляют побочные свойства фотосенсибилизаторов.
    Особую роль при приготовлении гримировальных красок играет гранулометрический состав красящих веществ – пигментов и лаков, тонкость их помола. Даже небольшое отклонение от установленных размеров частиц ингредиентов заметно отражается на цвете грима. Большое значение имеет обработка готовых гримировальных красок на вальцовке и степень притира ее валков. Чем меньше частицы красителей грима и чем выше степень притира валков в вальцовке, тем глубже и интенсивнее становится цвет гримировальных красок.
    При изготовлении гримировальных красок почти все краски вносят в белую основу, то есть цветные краски являются подкрашенными белыми. В качестве белого фона до недавнего времени в гримировальных красках применяли цинковые белила (окись цинка). Однако цинковые белила нельзя признать безупречным красителем в биологическом и физическом отношениях. Поэтому в гримировальных красках, выпускаемых в настоящее время, цинковые белила заменены титановыми белилами высшей очистки (двуокись титана), которые совершенно безупречны в биологическом и физическом отношениях.

    Грим «Театральный» – наливной, представляет собой жировую суспензию красящих веществ. Выпускается в полном наборе красок. Среди них четыре основных тона грима (№ 1, 2, 3, 4) по цветам кожи и восемь различных теневых тонов: коричневый, темно-желтый, светло-красный, зеленый, голубой, белый, черный, бакан.
    Основные тона грима содержат следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, лаковый красный Ж, белила титановые.
    Теневые тона грима содержат: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, сажу, ультрамарин, лак рубиновый СК, лак красный Ж, пигмент желтый светопрочный, милори, белила титановые.

    Грим «Устойчивый» – жидкий, состоит из двух основных тонов (№ 1 и 2). Представляет собой спирто-водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется для покрытия большой поверхности кожи.
    Крем содержит следующие компоненты: охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, лаковый красный Ж, лаковый красный СК, пигмент желтый светопрочный, сажу, глицерин, спирт, карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), воду, отдушку.
    Грим «Загар для ног» – жидкий, состоит из двух основных тонов – светло-коричневого и темно-коричневого. Представляет собой водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется как театральный и бытовой грим для создания эффекта загара ног.
    Грим содержит следующие компоненты: глицерин, воду, белила цинковые, тальк, мумию, охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, отдушку.
    Грим для кино – родствен гриму для театра. Однако отличается от него тем, что по своей специфике он приспособлен к условиям операторской техники – цветочувствительности кинопленки, характеру освещения, так называемому «крупному плану актера».
    Быстроразвивающаяся техника кино заставила совершенствовать технологию приготовления грима. При ортохроматической пленке, более чувствительной к синим лучам, гамма гримировальных красок для кино отличается желтой тональностью. С переходом на панхроматическую пленку, чувствительную к красным лучам, гримировальные краски для кино приобрели оранжево-коричневую тональность. С появлением цветной кинопленки гримировальные краски для кино изготовляются розово-синей тональности.
    Если в черно-белом кино грим основан на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только коррективную роль, но и выступает как важное выразительное средство. Увеличение изображения на цветном широком экране кино потребовало особенно тщательной отделки грима.
    В наше время существует шкала фоновых гримировальных красок, обеспечивающих грим для цветных и черно-белых киносъемок. Грим позволяет производить съемки в широком температурном режиме от – 30 до +60° С, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощным прожекторным светом и солнцем, не растворяется в потовых выделениях кожи.
    Шкала фоновых гримировальных красок состоит из основной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 101, 103, 105, 107, 111 с промежуточными тонами под номерами 102, 104, 106, 108, 109, 110, получаемыми при смешивании двух соседних тонов в равных соотношениях, и из дополнительной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 222, 224, 226, 228.
    Основная шкала гримировальных красок содержит следующие компоненты: титановые белила, охру красную, охру золотистую, брюнет светлый, сажу.
    Дополнительная шкала гримировальных красок содержит: титановые белила, охру красную, охру золотистую, сажу, пигмент оранжевый, пигмент алый.
    Жировая основа гримировальных красок включает: масло парфюмерное, церезин, петролятум, масло касторовое, масло касторовое гидрированное.

    Грим «Актерский» – пастообразной консистенции, характеризуется тонким, прозрачным матовым покрытием, не нарушающим структуру кожи. Представляет собой высокодисперсную суспензию, состоящую из жировой, красящей и ароматизированной основ и отличающуюся тем, что в ее состав в целях улучшения качества и потребительских свойств введены наполнители (тальк, крахмал) за счет уменьшения белых укрывистых пигментов красящей основы (титановых белил). Выпускается десяти основных фоновых тонов грима.
    Грим содержит следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, ланолин, тальк, крахмал маисовый, белила титановые, охру жженую, пигмент желтый железоокисный, пигмент красный железоокисный, охру светлую, мумию, редоксайд, умбру, отдушку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector