Studiya-strizhek-salon.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОСНОВЫ ГРИМА ДЛЯ ВСЕХ

ОСНОВЫ ГРИМА ДЛЯ ВСЕХ

Грим как мастерство представляет собой совокупность приемов, позволяющих актеру в соответствии с требованиями исполняемой им роли видоизменить свое лицо посредством красок, налепок, наклеек, волосяных изделий.

С помощью грима актер преображает свою внешность, старается наглядно выявить наиболее типические и характерные черты сценического образа.

Грим – один из элементов преображения внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, характерных, психологических, социальных признаков образа. Поиски внешнего мира идут параллельно со всем процессом решения образа и основываются на идейном замысле спектакля.

Грим – средство, наталкивающее актера на углубленное раскрытие образа.
Грим – один из моментов работы, завершающий создание актером сценического образа.
Грим – способ нахождения актером нужного внутреннего состояния перед выходом на сцену .

Гриму как процессу творческого характера должны соответствовать определенные условия.

Гримирование проводится в комнате, где есть зеркала—лучше трельяжи, то есть зеркала с откидными боковыми крыльями, которые дают возможность проверять работу и видеть лицо одновременно как в фас, так и в профиль.

Важнейшим, элементом в процессе гримирования является правильное освещение лица перед зеркалом. Для этого по бокам зеркала ставятся две настольные лампы. Источник света должен находиться на уровне лица гримирующегося.

Перед началом, гримирования следует вымыть руки с мылом или протереть одеколоном.

Для гримирования необходимо иметь: коробку гримировальных красок, состоящую из основных цветов—общие телесные тона № 2 и 3 (чем меньше цифра, тем светлее цвет общего тона),—и теневых: два красных (светлый и темный), коричневого, синего или голубого, желтого, белого, черного и цвета загара; вазелин медицинский (белый или желтый); пудру сухую рашель и белую; сухие румяна (для нанесения дополнительного румянца после запудривания грима); вату (гигроскопическую); пуховку; заячью лапку; лигнин (мягкая медицинская бумага); салфетку, марлю или чистую тряпочку для снятия грима; полотенце; мастику для налепок (гумоз); клей для грима (спиртовой лак)—для приклейки волосяных изделий и подтягивания носа и глаз; шифон, эксельсиор или шелк-сито—для подтягивания носа, глаз и заклейки рубца лба у париков; кисточки для клея мягкие № 8—10 и мягкие колонковые № 3—6 для подводки глаз, бровей, носа, губ, морщин и складок лица; волосяные изделия— готовые парики, бороды, усы и крепе; расческу, ножницы и щипцы для завивки волос.

Весь комплект гримировальных принадлежностей и инструментов должен содержаться в чистоте и располагаться перед зеркалом в определенном, наиболее удобном для работы порядке.

Процесс гримирования подразделяется на ряд этапов.

1. Подготовка лица. Небольшим количеством вазелина смазывается все лицо, кроме окружности глаз. После этого кусочком, ваты или лигнина лицо протирается насухо, чтобы создать мягкую эластичную поверхность, удалить лишний вазелин и снять с лица случайно попавшую пыль.

Вели же для грима необходимы налепки из мастики (гумоза) и приемы подтягивания, то с них и начинается процесс гримирования до смазывания лица вазелином.

2. Наложение общего тона. Общий тон является фоновой подготовкой лица. Отдельно краски № 2 или № 3 общего тона в чистом виде применяются крайне редко. Рекомендуется либо их смешивать, либо добавлять к ним другие краски—желтую, загар, коричневую, красную и т. д.

Подготовленная для общего тона краска берется указательным пальцем правой руки и переносится на большой палец. Между указательным и большим пальцами краска перемешивается, доводится до мягчайшего состояния. Краска остается на большом пальце, указательный палец постепенно снимает краску с большого пальца и переносит ее на лицо в виде мазков. Затем, указательным или средним пальцем общий тон распределяется по лицу—от центра лица к его краям. Краски следует не втирать в поры кожи лица, а легко распределять по поверхности лица сначала скольжением пальца, а затем легким постукиванием. Движения пальца должны быть плавными, нажим на лицо мягким. Нельзя оставлять резких границ перехода общего тона к коже лица. Точно таким же приемом накладываются и остальные, теневые краски.

3. Подбор и распределение румян. При выборе румян следует исходить из цвета общего тона: чем светлее общий тон, тем светлее берется красная краска, чем темнее общий тон, тем темнее красная краска. С целью достижения мягкости цвета и органической связи румян с общим тоном красная краска смешивается с общим тоном, которым покрыто лицо. Румяна в гриме применяются для оживления лица и его корректировки — сглаживания природных недостатков. Если лицо имеет продолговатую форму, то румянец сосредоточивается на щеках ближе к носу и глазам. Если лицо имеет округлую форму, то румянец сосредоточивается на боковых частях лица, на висках, ближе к ушам. Если лицо имеет овальную, правильную форму, то румянец сосредоточивается в центре щеки и растушевывается к ушам и к низу—к углу нижней челюсти и вертикального ответвления.

Пользоваться красками нужно умеренно: чем меньше красок, тем живее будет лицо. Большое количество краски создает впечатление маски, а не живого лица.

4. Проработка основных деталей лица (глаз, бровей, носа, губ). Этот этап гримирования начинается с подводки глаз. Краска для этого подбирается в зависимости от цвета волос и глаз исполнителя. Карие, темные глаза брюнетам и шатенам хорошо подводить коричневой и фиоле-товой краской (смесь темной красной и синей красок); светлые глаза блондина подводятся голубой, синей, серой краской. Нельзя подводить глаза черной краской— от черной краски глаза проваливаются и становятся мертвыми.

Чем глубже посажены глаза, тем легче, мягче они подводятся; если глаза, как говорят, «на выкате», то их следует подводить немного резче. Около ресниц верхнего века проводится штрих с утолщением в центре века и растушевывается вверх; около ресниц нижнего века проводится штрих с утолщением у внешнего угла глаза и растушевывается вниз.

Если глаза от природы маленькие, то их можно увеличить за счет отступления штриха от линии нижних ресниц при подводке нижнего века глаза. Наоборот, если нужно сделать маленькие глаза, то подводить их следует прямо по линии ресниц.

Брови, соответствующие характеру образа и по форме и по цвету, подрисовываются легче. Если брови густые, широкие, а нужно их сделать тонкими, то следует замазать, замаскировать ту часть бровей (верхнюю или нижнюю), которая мешает. Ненужная часть до наложения вазелина на лицо замазывается детским мылом, или клеем для грима.

Брови обычно подводятся коричневой краской. При светлых волосах подрисовка делается более легкая (коричневая краска смешивается с цветом загара); при темных волосах подрисовка бровей делается темнее, с небольшой примесью черной краски.

Для грима носа нужно его боковые части затемнить краской, составленной для румянца. Этой же краской обрисовываются крылья носа и кантик ноздрей. «Спинка» носа остается в цвете общего тона.

Губы. Верхняя губа, как правило, тоньше и темнее, а нижняя пухлее и светлее. Губы подкра-шиваются красной краской, смешанной с общим тоном, которым покрыто лицо. Бугорки нижней губы высветляются розовой краской.

Тонкие губы можно увеличить путем подрисовывания красной краской, а слишком пухлые можно уменьшить путем закрашивания ненужной части их общим тоном.

5. Скульптурно-объемные приемы грима. Живописными приемами с помощью красок можно подчеркнуть или изменить формы лица только до известного предела. Однако эти изменения не всегда позволяют достичь нужного результата.

Для реального изменения лица исполнителя применяются скульптурно-объемные приемы грима.

Эти приемы надо применять так, чтобы искусственные детали органически и незаметно вливались в природные, естественные формы лица актера. Излишнее применение налепок, наклеек и т. п. сковывает лицо актера и делает его мимику невидимой для зрителя.

Налепки делаются из мастики-гумоза и используются в гриме, когда необходимо произвести изменения отдельных форм лица, которые не очень подвижны,—нос, подбородок, надбровные дуги, скулы и др. Перед употреблением гумоз надо размять до тягучего, клейкого и эластичного состояния. Сухая мастика не обладает эластичностью, рвется на части и непригодна к употреб-лению. Мастика в результате многократного применения теряет свои первоначальные качества, становится жидкой и темнеет. Такой гумоз также непригоден к работе.

Рабочая поверхность лица для налепки из гумоза при больших налепках предварительно смазывается клеем для грима (лаком) и спустя 20—30 секунд на это место накладывается необходимое количество приготовленного гумоза, из которого и лепится деталь нужной фор мы. Когда налепке придана определенная форма, она покрывается розовой краской, а затем маскируется общим тоном того же состава, которым покрыта вся поверхность лица.

Изменение форм надбровных дуг, подбородка, скул производится таким же способом с помощью налепок из гумоза.

При разгримировании налепку снимают постепенно, отлепляя с одного края с таким расчетом, чтобы снять ее целиком. Если же гумоз слишком мягкий, то налепка снимается ниткой.
Снятый гумоз свертывается в комочек и может быть использован повторно до тех пор, пока не утратит липкость и не станет темным от краски.

Для изменения формы носа и глаз применяются приемы подтягивания.

Для подтягивания носа вырезается из шифона-эксельсиора или шелка-сито ленточка шириной 8—10 мм, длиной 6—8 см (в зависимости от длины спинки носа). От нижнего основания до кончика нос смазывается театральным клеем . К этому месту по истечении 20—30 секунд прикладывается ленточка и прижимается салфеткой. Когда ленточка приклеится, спинка носа смазывается театральным клеем. Клею дают немного подсохнуть, затем пальцем приподнимают основание носа и свободным концом ленточки подтягивают его вверх, не захватывая межбровного пространства. Ленточка после наклейки маскируется тонким слоем общего тона.

6. Запудривание производится для фиксирования и закрепления наложенного на лицо грима.

Пудра наносится на грим пуховкой среднего размера, заячьей лапкой или ватой, обернутой в марлю, начиная с подбородка, переходя к щекам, носу и на лоб, и разравнивается по всему лицу.

Пудра впитывает вазелин, уничтожает блеск и смягчает тон краски. После запудривания допускается только легкое подрисовывание—оживление глаз, бровей и губ.

7. Волосяные изделия (парики, бороды, усы, баки, брови, косы и другие детали) применяются при гримировании в тех случаях, когда волосы участника спектакля не отвечают требованиям образа, его характеру, возрасту, национальным и другим признакам.

Наклеивать растительность надо после того, как грим закончен и запудрен.

Растительность бывает двух видов: готовая, сделанная на тюлевой или шифоновой основе и изготовляемая во время гримирования из заплетенных волос—к репе.

Растительность, сделанная из крепе, легка и натуральна, как живая. При аккуратном снятии волосяной детали и очистке от клея ее можно использовать вторично.

От косички крепированного волоса отрезается нужная часть, расплетается и разравнивается до нужной плотности—разровненный волос легко прижимается между ладонями, образуя как бы пластинку. Ножницами вырезается нижняя часть бороды из наиболее плотной, густой пластинки. Из другой пластинки, более легкой и менее густой, вырезаются верхняя часть, а затем боковые части бороды. Небольшие бороды делаются из двух частей—верхней и нижней. Усы, как правило, делаются из двух частей любой формы.

Наклеивается растительность на смазанную клеем поверхность лица не сразу, а через неко-торое время, когда клей немножко подсохнет. Только после этого рекомендуется прикладывать и прижимать ее салфеткой, не нарушая формы.

Особое внимание следует обращать на сцепление—соединение всех частей бороды в единое целое. Когда борода и усы приклеены, их подстригают ножницами по форме и так, чтобы они были органически связаны с лицом.

Готовая растительность во время всего спектакля держит определенную форму и долговечна (при условии, что после каждого спектакля она очищается от засохшего клея и краски).

Парики бывают без лба, с газовой кромкой и с матерчатым лбом.

Читать еще:  Макияж в стиле глэм рок

Парики со лбом заделываются на голове заранее отрезанной ленточкой из шифона или эксельсиора шириной в 1 см и длиной по размеру лба, смазанной лаком и приклеенной по кромке лба парика. Для маскировки кромки лба ленточка, после того как она просохнет, замазывается общим тоном.

Парик с газовой кромкой подклеивается лаком, начиная от центра лба и кончая висками; газовая кромка прижимается салфеткой, чистой тряпочкой или марлей. Когда кромка подсохнет, она замазывается общим тоном.

8. Разгримирование. Этот процесс начинается со снятия волосяных изделий, налепок из мастики (гумоза). Затем лицо несколько раз покрывается густым слоем вазелина и насухо вытирается лигнином, салфеткой или чистой тряпочкой. После этого лицо запудривается.
После снятия грима рекомендуется обмыть лицо теплой водой с детским мылом (самым чистым и безвредным) или протереть одеколоном, разбавленным водой.

После снятия грима нельзя обмывать лицо холодной водой даже с мылом. От холодной воды вазелиновая пленка с лица не смывается, а только размазывается.

Участникам концертных выступлений, хоровых и танцевальных коллективов рекомендуется пользоваться приемом эстрадного грима—легкая подрисовка глаз, бровей, губ. Нежный румянец делается сухими румянами без накладывания общего тона, но с обязательным запудриванием лица пудрой.

А. Гольцов, В. Деревцов, М. Фалеев

Школа старинных ремесел

Поиск по этому блогу

Подписаться на этот блог

Follow by Email

Театральный грим. Искусство перевоплощения

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру — ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь «забугорный», но веселый праздник вроде Хэллоуина. Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.

Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику — учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.

Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная — для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая — то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая — создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная — придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная — для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая — употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная — для рисунка бровей, изредка — для создания теней;
  • белая — создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.

Как подводить глаза

Основная задача подводки глаз — оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму, то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу — такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови

Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз — придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови — признак лукавства, кокетства, хитрости.

Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды — для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой.

Как наносить румяна

Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков — румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка — боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба — так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа

Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот — если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ
  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление «слюнявого» рта;
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки — румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки — затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим — на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку :)) и другие интересные вещи.

Чем рисовать кровь и слезы: инструменты для креативного макияжа

Решили заняться арт-макияжем, но не знаете, какие приблуды — грим? линзы? кисти? — для этого нужны, и где их брать? Понимаем. Маша Ботвинина попросила победителей конкурса NYX Face Awards собрать для нее «пенал начинающего арт-визажиста». Может, вам тоже пригодится?

Всегда рисовали в офис «нюд», по праздникам — смоки, и вдруг поймали себя на том, что засматриваетесь на Ундин, вампиров и прочую нечисть? Я — да. И первое, что я поняла: одного вдохновения тут явно недостаточно. Нужно иметь еще какие-то инструменты, которых нет в обычных косметичках. Но что именно? Я вспомнила, что несколько лет делала материалы о конкурсе визажистов NYX Face Awards и попросила его победителей Антона Берегового (@a.a.bereg), Алевтину Потапову (@alevtina_soul) и Елену Варанкину (@eva_wolfik) перечислить самое необходимое.

Читать еще:  Estel Haute Couture — Идеальная краска для идеального окрашивания !

1. Кисти. Разные, в том числе — художественные.

Чтобы рисовать вот такие сложные рисунки, понадобятся хорошие кисти. Много хороших кистей. Без них, говорят, ничего не получится, какими бы качественными и дорогими ни были тени, румяна и прочая декоративка.

Алевтина: Обычно советуют натуральные кисти — для сухих текстур, и синтетические — для кремовых. Но я бы рекомендовала обязательно иметь еще художественные синтетические кисти. Все тонкие линии я рисую именно такими, только иногда использую подводку с родным аппликатором.

Хорошие макияжные кисти — у Shik, MAC, Make Up For Ever, Annbeauty, Manly, Sephora, Shiseido, NYX. Прекрасное соотношение цена — качество у Zoeva.

Если вы начинающий визажист, не берите с натуральным ворсом — они дороже и уход сложнее. Я советую синтетические ManlyPro — идеальны для любого мейка: и повседневного, и креативного. Подойдут для создания плавных цветовых переходов.

Для графичных линий понадобятся плоские синтетические, такие есть в любом художественном магазине вроде «Леонардо» или «Читай Город».

Для крупных элементов я выбираю синтетические кисти. Для прорисовки тонких деталей и контура — художественные. Они должны быть круглыми, самых маленьких размеров — NN 0, 00, 000.

  • Синтетическая художественная кисть размера 000, продается в «Леонардо»
  • Hasu Fude Foundation Brush, Shiseido
  • Zoeva №126
  • MAC №168s
  • Make Up Foe Ever №128
  • Manly Pro K123
  • NYX Powder 02
  • Sephora №47
  • Shik №03
  • Ann Beauty A7

2.Грим

Чтобы макияж был ярким, а оттенки — насыщенными и плотными, понадобится грим. Обычная декоративка не справится.

Например, жирный театральный грим «Российский» (есть в «Леонардо»), палетка кремовых теней Makeupsecret. В отличие от сухих, кремовые продукты легко смешивать перед нанесением, чтобы получать разные цвета. Наносить их можно хоть пальцем, хоть кистью.

Можете попробовать аквагрим — он круто смешивается, легко смывается и так же легко корректируется влажной ватной палочкой. С аквагримом у вас есть право на ошибку. Советую аквагрим «Маскарад» — это самый большой дистрибьютер грима.

Кремовый грим ищите у Make Up For Ever, NYX, Make Up Secret, Maqpro, Kryolan, Mehron.

Но им одним вы не обойдетесь, сухие текстуры тоже понадобятся — для растушевки, создания плавных переходов, закрепления кремовых текстур и усиления цвета.

Палетки для грима можно купить готовые, а можно собрать свою палитру. Бюджетные палетки ищите у Make Up For Life, подороже — грим Make Up For Ever.

  • 12 Flash Color Case, Make Up For Ever
  • Makeupsecret Face Painting Palette
  • Maqpro Fard Cream AK63
  • Mehron CreamBlend Stick
  • Diamond Cream, Make Up For Life

3.Блестки, стразы, глиттеры

Без них никуда, если душа просит праздника. Где их брать?

Блестки – простейший способ сделать из обычного макияжа креативный, а еще они помогают скрыть недочёты.

Сейчас популярны кремовые глиттеры и глиттер-гели. Они удобнее, чем обычные рассыпчатые блёстки. Вы решаете сразу два вопроса: на что крепить и как избежать осыпания. Плюс экономите время. Такие есть, например, у Colourpop. Можно попробовать сделать гель самостоятельно, смешав блестки с гелем алоэ.

Ещё мне нравятся жидкие лайнеры-глиттеры Glitter Goals Liquid Eyeliner, NYX. У них интересная формула: можно рисовать тонкие блестящие линии, что проблематично с рассыпчатыми блестками.

Стразы можно купить в максимально удобном для макияжа формате. Производители собирают красивые композиции на клейкой основе. Можно сделать фестивальный или сказочный мейк всего за минуту. Более простой доступный вариант – стразы на клейкой ленте. Ищите их в магазинах для творчества.

Блестки продаются, между прочим, в обычных канцелярских и цветочных магазинах. Клеить их можно на базу для глиттераGlitter Primer, NYX меня никогда не подводил. Если хочется усыпать все тело, наносите на жирный крем или вазелин. Блестки сами ко всему липнут. Для фотосессии этого достаточно.

Обожаю глитеры Queridos Glitters. Это потрясающие блёстки в баночках с прозрачным гелем, просто бомбически работают! Бывают разных размеров и форм — например, в виде больших звездочек. Там же есть наборы крупных страз.

  • Heavy Metal Glitter Gel, Urban Decay
  • Queridos Glitters
  • Hopeless Romantic Glitter Gel, Colourpop
  • Glitter Goals Liquid Eyeliner, NYX
  • Glitter Primer, NYX

5.Линзы

Визуально увеличить глаза или сделать их, как у какого-нибудь фантастического существа, помогут цветные линзы.

Линзы любят не все — часто они неудобные, а фотографы жалуются, что глаза становятся неживыми. Но в креативном макияже можно не стремиться к естественности. Я люблю линзы с увеличенным диаметром, визуально они делают глаза больше. Ну а вау-эффект гарантирован со склерами — линзами, полностью перекрывающими белки глаз.

Вот на чем экономить не стоит, так это на линзах. Пожалуйста, не покупайте их на Алиэкспресс. Мне нравятся Adria Cats — комфортные, хорошо перекрывают цвет собственных глаз, продаются в России.

  • Adria Crazy Black Star
  • Adria Glamorous Violet

6.Ресницы

Супер-выразительный взгляд невозможно сделать без накладных ресниц, это понятно. Но какие лучше?

А вот ресницы я считаю расходным материалом, на них можно и сэкономить. Пара условных MAC и пара, купленная на Алиэкспресс, живет примерно одинаково — использовать их можно только 2-3 раза.

Клей берите латексный (а не водно-акриловый) — его проще отмыть, и накладные ресницы после него можно использовать повторно. Хороший клей у марок Duo и Make-Up Atelier. Кстати, поскольку латексный клей отлично застывает, им же можно формировать на коже раны и порезы.

  • Make-Up Atelier Paris Eyelashe Glue
  • Клей для накладных ресниц Duo Brush On Clear Adhesive

7.Прочее, необходимое и не очень

Кроме того, что мы перечислили выше, может понадобится еще масса всего красивого и разного — от живых цветов до средств снятия грима.

Карандаш телесного цвета пригодится вам для наметки рисунка. Я использую стойкий карандаш для губ, он мягкий и им комфортно рисовать на коже.

Бумажные трафареты из художественного магазина — с ними можно экспериментировать и немного ускорять процесс рисования.

Живые цветы — можно крепить отдельные лепестки или соцветия целиком.

Очищающий кремовый бальзам — нравится NYX, идеальное средство для снятия стойкого макияжа и нескольких слоёв грима.

Креативные макияжи здорово смотрятся в сочетании с париками. Очень люблю @cosswigs. Переводные тату советую посмотреть у @strekoza_tattoo.

Можно использовать пигменты для ногтей — втирки. Они не предназначены для макияжа, но их можно нанести на подложку — губную помаду, базу для пигмента или жирный белый грим.

Для закрепления жирного грима понадобится пудра. Идеальная — прозрачная транспарантная, она не приглушает оттенки. Однако, если вы делаете бодиарт, можно использовать супердешевый вариант — обычную детскую присыпку. Да, цвет она немного съедает. Но представьте, сколько нужно обычной пудры на все тело?!

Для всяких спецэффектов есть воск, латекс, искусственная кровь, коллодий, спиртовые краски, уф-краски и т.д. Не бойтесь экспериментировать.

  • Переводные татуировки Srekoza Tattoo
  • Stripped Off Cleansing Balm, NYX
  • Парики Сosswigs

Ну как, вдохновились? Уже заказываете себе круглые художественные кисточки?

Как правильно нанести грим на лицо.

Как правильно нанести грим на лицо.

Гримировальные краски в повседневной практике часто называют гримом.
В зависимости от физических свойств грим разделяют на наливной, представляющий жировую суспензию красящих веществ и образующий твердую жировую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий, представляющий водно-спиртовую суспензию красящих веществ, сохраняемую в жидком виде.
Состав гримировальных красок – это жировая основа, красящие вещества, отдушка.
В качестве жировых веществ, выполняющих связующие функции в составе грима, применяют: вазелин, парфюмерное масло, медицинский, кашалотовый саломас, парафин, церезин, ланолин, натуральный воск. Для состава жидких гримировальных красок применяют желирующие вещества, глицерин, высокомолекулярные спирты. В качестве красящих веществ для создания цветового колера гримировальных красок применяют: минеральные пигменты (ультрамарин, охра, мумиё, белила титановые, белила цинковые), органические пигменты (пигмент оранжевый прочный, пигмент желтый светопрочный и прочее), лаки (лак алый С, лак рубин СК и другие). Сочетанием различных красящих веществ достигают желаемый цвет гримировальных красок. Красящие вещества, входящие в состав гримировальных красок, должны быть нерастворимы в жирах, спирте и других связующих веществах. Отсюда следует, что гримировальные краски представляют собой не раствор, а взвесь, то есть частицы красящих веществ находятся в растворителях во взвешенном состоянии.

В качестве отдушек используют различные парфюмерные композиции.
Гримировальные краски, наносимые на кожу, не должны растворяться на ней, проникать в глубь ткани и вызывать какие-либо побочные явления, связанные с изменением кожного покрова лица. Они должны обладать максимальной чистотой тонов, светопрочностью, обеспечивающей неизменяемость цвета красок под ярким светом. В производстве гримировальных красок особое внимание обращают на дисперсность, то есть высокую измельченность их состава (остаток на сите с десятью тысячами отверстий на один квадратный сантиметр не более 25% продукта). Гримировальные краски должны обладать высокой кроющей способностью с равномерным тонким покрытием кожи и сохранением ее основных структурных особенностей. Они должны быть умеренной твердости, не позволяющей стекать с кожи, и не давать блестящего мазка. Температура каплепадения жировой основы красок должна быть не ниже 45° С, реакция водной вытяжки – нейтральная.
Жировая основа гримировальных красок должна быть инертной во взаимоотношении с кожей, она должна лежать на ее поверхности и не проникать вглубь ткани. Ранее известные гримировальные краски изготовлялись на жировой основе, составленной в основном из натуральных жировых веществ, в результате чего красители, находящиеся в такой жировой основе, активно проникали в ткань кожи, вызывая в ней побочные явления. В последние годы проведены исследования по созданию гримировальных красок на принципиально новых ингредиентах жировой основы. Ими явились нефтепродукты высшей очистки, применяемые в медицине: вазелин, вазелиновое масло, церезин, парафин и другие. Несмотря на то, что эти вещества обладают некоторыми фотосенсибилизирующими свойствами, то есть способностью поглощать лучи ультрафиолетового и инфракрасного спектров, они являются отличными компонентами жировой основы гримировальных красок, так как обладают чрезвычайно слабой способностью проникать в слои кожи. Фотосенсибилизирующие свойства нефтепродуктов значительно ослабляются входящими в состав, грима пигментами, лаками и наполнителями. Как светофильтры, они в значительной степени подавляют побочные свойства фотосенсибилизаторов.
Особую роль при приготовлении гримировальных красок играет гранулометрический состав красящих веществ – пигментов и лаков, тонкость их помола. Даже небольшое отклонение от установленных размеров частиц ингредиентов заметно отражается на цвете грима. Большое значение имеет обработка готовых гримировальных красок на вальцовке и степень притира ее валков. Чем меньше частицы красителей грима и чем выше степень притира валков в вальцовке, тем глубже и интенсивнее становится цвет гримировальных красок.
При изготовлении гримировальных красок почти все краски вносят в белую основу, то есть цветные краски являются подкрашенными белыми. В качестве белого фона до недавнего времени в гримировальных красках применяли цинковые белила (окись цинка). Однако цинковые белила нельзя признать безупречным красителем в биологическом и физическом отношениях. Поэтому в гримировальных красках, выпускаемых в настоящее время, цинковые белила заменены титановыми белилами высшей очистки (двуокись титана), которые совершенно безупречны в биологическом и физическом отношениях.

Грим «Театральный» – наливной, представляет собой жировую суспензию красящих веществ. Выпускается в полном наборе красок. Среди них четыре основных тона грима (№ 1, 2, 3, 4) по цветам кожи и восемь различных теневых тонов: коричневый, темно-желтый, светло-красный, зеленый, голубой, белый, черный, бакан.
Основные тона грима содержат следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, лаковый красный Ж, белила титановые.
Теневые тона грима содержат: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, сажу, ультрамарин, лак рубиновый СК, лак красный Ж, пигмент желтый светопрочный, милори, белила титановые.

Читать еще:  Концепт косметика для волос от выпадения в ампулах

Грим «Устойчивый» – жидкий, состоит из двух основных тонов (№ 1 и 2). Представляет собой спирто-водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется для покрытия большой поверхности кожи.
Крем содержит следующие компоненты: охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, лаковый красный Ж, лаковый красный СК, пигмент желтый светопрочный, сажу, глицерин, спирт, карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), воду, отдушку.
Грим «Загар для ног» – жидкий, состоит из двух основных тонов – светло-коричневого и темно-коричневого. Представляет собой водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется как театральный и бытовой грим для создания эффекта загара ног.
Грим содержит следующие компоненты: глицерин, воду, белила цинковые, тальк, мумию, охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, отдушку.
Грим для кино – родствен гриму для театра. Однако отличается от него тем, что по своей специфике он приспособлен к условиям операторской техники – цветочувствительности кинопленки, характеру освещения, так называемому «крупному плану актера».
Быстроразвивающаяся техника кино заставила совершенствовать технологию приготовления грима. При ортохроматической пленке, более чувствительной к синим лучам, гамма гримировальных красок для кино отличается желтой тональностью. С переходом на панхроматическую пленку, чувствительную к красным лучам, гримировальные краски для кино приобрели оранжево-коричневую тональность. С появлением цветной кинопленки гримировальные краски для кино изготовляются розово-синей тональности.
Если в черно-белом кино грим основан на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только коррективную роль, но и выступает как важное выразительное средство. Увеличение изображения на цветном широком экране кино потребовало особенно тщательной отделки грима.
В наше время существует шкала фоновых гримировальных красок, обеспечивающих грим для цветных и черно-белых киносъемок. Грим позволяет производить съемки в широком температурном режиме от – 30 до +60° С, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощным прожекторным светом и солнцем, не растворяется в потовых выделениях кожи.
Шкала фоновых гримировальных красок состоит из основной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 101, 103, 105, 107, 111 с промежуточными тонами под номерами 102, 104, 106, 108, 109, 110, получаемыми при смешивании двух соседних тонов в равных соотношениях, и из дополнительной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 222, 224, 226, 228.
Основная шкала гримировальных красок содержит следующие компоненты: титановые белила, охру красную, охру золотистую, брюнет светлый, сажу.
Дополнительная шкала гримировальных красок содержит: титановые белила, охру красную, охру золотистую, сажу, пигмент оранжевый, пигмент алый.
Жировая основа гримировальных красок включает: масло парфюмерное, церезин, петролятум, масло касторовое, масло касторовое гидрированное.

Грим «Актерский» – пастообразной консистенции, характеризуется тонким, прозрачным матовым покрытием, не нарушающим структуру кожи. Представляет собой высокодисперсную суспензию, состоящую из жировой, красящей и ароматизированной основ и отличающуюся тем, что в ее состав в целях улучшения качества и потребительских свойств введены наполнители (тальк, крахмал) за счет уменьшения белых укрывистых пигментов красящей основы (титановых белил). Выпускается десяти основных фоновых тонов грима.
Грим содержит следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, ланолин, тальк, крахмал маисовый, белила титановые, охру жженую, пигмент желтый железоокисный, пигмент красный железоокисный, охру светлую, мумию, редоксайд, умбру, отдушку.

Макияж и грим на Хэллоуин: делаем мейкап своими руками в домашних условиях

Ведьма, призрак, скелет или клоун – кем вы будете на этот Хэллоуин? Десятки идей для тематического мейкапа ищите в нашем бьюти-досье

прочтение займет > 5 минут

Текст: Алина Хараз

Содержание:

Каким должен быть макияж на Хэллоуин? Устрашающим и оригинальным! До праздника осталось достаточно времени, чтобы вы могли выбрать интересный и яркий образ. Наш гид по мейкапу на Хэллоуин вам в помощь!

Любой праздник или вечеринка – это повод примерить непривычный для себя мейкап-образ. Но если, например, у новогоднего или свадебного мейкапа все-таки есть свои негласные правила, то макияж на Хэллоуин может быть каким угодно: эксцентричным, пугающим или абсолютно безумным. Не забывайте, что для полноты образа нужно продумать и выбрать подходящую прическу на Хэллоуин.

В канун Дня всех святых все мы чувствуем себя немного детьми – и не стоит подавлять это чувство. Будьте смелее! А мы расскажем, как извлечь из этого настроения максимум практической выгоды. Кстати, несколько полезных советов вы можете найти в видео ниже.

Как сделать в домашних условиях Макияж на Хэллоуин для девушек?

При создании сложного макияжа на Хэллоуин девушки нередко прибегают к помощи профессионального грима. Но вовсе не обязательно ради одного образа покупать десяток специальных пигментов, которые потом будут пылиться на полках. Сделать оригинальный грим для девушки на Хэллоуин можно и обычными средствами макияжа. Подробнее о том, какие из них вам понадобятся, — в этом разделе.

Что нужно для создания макияжа на Хэллоуин? 5 средств

Тушь для ресниц, которая поможет создать эффект паучьих лапок, стойкая помада кроваво-красного оттенка для имитации кровоподтеков и черный лайнер, рисующий «мрачные» детали, – средства, которые наверняка найдутся в любой косметичке. Что еще может пригодиться для тематического мейкапа на Хэллоуин?

Если вы пользуетесь только нюдовыми тенями и лишь по праздникам позволяете себе текстуры с шиммером, самое время пересмотреть свои привычки. Палетка с яркими розовыми, фиолетовыми и желтыми тенями не только пригодится для создания примечательного образа на Хэллоуин, но и, возможно, подтолкнет вас к мейкап-экспериментам в повседневной жизни. С ее помощью можно создать, например, модный макияж глаз в красных или розовых тонах. Кстати, палетка для смоки айс вам тоже пригодится – какой же Хэллоуин без черных теней?

Понадобится, если вы хотите создать не страшный, а романтичный образ на Хэллоуин. Почему бы не стать на одну ночь лесной нимфой, русалкой или сказочной феей? Добавить в образ немного глиттера – самый простой способ сделать макияж праздничным, поэтому не убирайте баночку далеко: Новый год не за горами.

Не устаем петь оды этому волшебному мейкап-средству – и не остановимся до тех пор, пока база для макияжа не будет лежать в каждой косметичке. Используйте праймеры для лица и для век, чтобы ваш макияж на Хэллоуин пугал своей достоверностью, а не тем, что потек уже через час после начала вечеринки.

Лихо приподнятые «дьявольские» стрелки, веснушки как у Пеппи Длинныйчулок – все это рисуют подводкой, которая найдется у большинства бьюти-брендов (присмотритесь к версиям из коллекций YSL, NYX Professional Makeup и Maybelline). И это средство точно не будет лежать в косметичке без дела, когда Хэллоуин пройдет. В обычной жизни цветной подводкой можно рисовать модные яркие стрелки для век.

До сих пор не обзавелись набором хороших кистей для макияжа? Вечеринка на Хэллоуин – отличный повод сделать это важное дело, которое вы давно откладывали. Изучите наше подробное бьюти-досье, посвященное кистям для макияжа, чтобы самостоятельно составить идеальный базовый набор.

5 советов по макияжу на Хэллоуин

Запомните эти простые мейкап-трюки, которые пригодятся при создании по-настоящему страшных образов для Хэллоуина.

10 идей для легкого и простого макияжа на Хэллоуин

Прежде чем начать обсуждать по-настоящему сложные – и страшные! – образы, предлагаем посмотреть подборку мейкап-решений, которые помогут создать интересный тематический макияж без лишних усилий.

Закрасьте губы плотным тональным кремом на тон светлее вашей кожи. Вырежьте из плотной бумаги фигуру в форме губ, приложите ее к щеке и обведите по контуру стойким карандашом. Заполните пустое пространство стойкой матовой помадой. Готово!

Яркие тени с сильным шиммером, нанесенные до самых бровей, плюс сочный глянцевый блеск для губ в два счета сделают из вас королеву танцпола.

Один из самых модных трендов последних лет – яркие веснушки, которые можно «носить» не только в солнечное время года: для Хэллоуина этот бьюти-прием тоже пригодится. Нанесите на лицо немного рассыпчатого глиттера, обозначьте веснушки карандашом (как это сделать, мы показывали здесь) или вместо обычных точек нарисуйте сердечки, как на картинке.

Образ Барби – тот, о котором думаешь в последнюю очередь, если речь идет о Хэллоуине. Но почему бы ради разнообразия не примерить самый кукольный образ всех времен? Накрасьте губы ярко-розовой глянцевой помадой, на глаза нанесите фиолетовые тени и растушуйте их в дымку (например, как в этом видео). Нарисуйте черной подводкой классическую стрелку и густо накрасьте ресницы тушью.

Под нижними веками растушуйте тени с бронзовыми отливом, ими же подчеркните внутренние уголки глаз. Губы накрасьте красно-кирпичной помадой, добавьте на них немного золотистого блеска (чтобы создать похожий макияж губ, смотрите нашу фотоинструкцию). Все лицо щедро покройте сияющим рассыпчатым глиттером, закрепите макияж фиксирующим спреем.

Такой ироничный мейкап-образ доступен даже тем, кто считает тушь для ресниц сложной в использовании. Карандашом для век наметьте пунктирные линии, а затем обведите их стойкой черной подводкой. Губы накрасьте матовой красной помадой. Безусловно, такой макияж выглядит эффектнее с четкими стрелками, но можно обойтись и без них.

Автор этого образа призывает соблюдать тишину, но вы можете написать на неподвижном веке свое собственное обращение. Нестрашно, если надпись получится не слишком ровной, главное – оформить ее так, чтобы ее было легко прочесть.

Костюм супергероя – традиционно один из самых популярных на вечеринках по случаю Хэллоуина. Почему бы не поэкспериментировать с макияжем? Такая яркая версия «маски супергероя» точно привлечет всеобщее внимание!

Еще один любопытный вариант применения цветной подводки. Чтобы нарисовать на лице фирменную молнию Дэвида Боуи, используйте бумажный скотч. С его помощью обозначьте границы рисунка, а дальше дело за малым.

Хэллоуин – праздник, во время которого нужно преодолевать свои страхи. А чего боятся девушки больше всего? Правильно, размазанной помады. Самое время посмотреть этому страху прямо в лицо!

Макияж на Хэллоуин — 5 образов своими руками

Рисунки и послания на лице — для вас пройденный этап? Вы готовы перейти на более сложный уровень? Тогда смотрите наши пошаговые фото- и видеоуроки по созданию популярных образов на Хэллоуин. Мы расскажем, как повторить макияж в стиле Джокера и Харли Квинн, и покажем, как превратиться в устрашающую куклу.

Грим куклы на Хэллоуин

Чтобы повторить жутковатый образ куклы чревовещателя, вам не придется покупать дополнительные средства макияжа. Все, что необходимо, наверняка найдется в базовой косметичке: подводка, темно-серые тени, черный карандаш, красная помада и тональный крем. Но для этого мейкапа лучше использовать тональное средство светлее естественного оттенка кожи, чтобы лицо получилось мертвенно-бледным.

Макияж Харли Квинн

Образ суперзлодейки из «Отряда самоубийц» после выхода фильма стал такой же классикой макияжа на Хэллоуин, как и образы Санта Муэрте и Женщины-кошки. Его главный плюс – он не требует аккуратности в исполнении, поэтому создать его могут и новички. Действуйте по нашей фотоинструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector