Studiya-strizhek-salon.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пластический грим: возможности и главные особенности

Пластический грим: возможности и главные особенности

Эксперт: Ольга Вишнякова, коммерческий директор и специалист по пластическому гриму Студии пластического грима и физических спецэффектов «Пластика Формы» (Москва).

Пластический грим представляет собой сложную технику нанесения на кожу актера эластичных деталей, меняющую при этом не только исходные анатомические формы человека, но и мимику. С помощью техники создания сложного пластического грима из одного актера можно сделать любой задуманный режиссером и сценаристом образ, несколько различных образов.

Пластический грим относится к категории физических специальных эффектов (обозначающихся магической аббревиатурой FX). В странах СНГ данный вид современных специальных эффектов начал развиваться сравнительно недавно: с появлением новых технологий, материалов и, конечно, специалистов, очарованных возможностями грима. Те кинокомпании, которые опробовали в создании фильмов идею сложного пластического грима, шагают в ногу со временем, считаются компаниями более высокого уровня, а также находят все больше положительных откликов у кинообщественности.

Возможности пластического грима

Заглянем теперь в сам процесс создания сложного пластического грима, поймем, какими возможностями он обладает, и пройдемся по художественным нюансам.

Итак, для первоначального создания образа (например, для перевоплощения молодого человека в старого, худого – в полного, одного человека – в копию другого) необходимо детально изучить множество фотографий, портретов требуемого образа, понять, в чем основная анатомическая особенность и особенность мимики каждого лица, каждой характерной складочки на нем. Не все актеры соглашаются на пластический грим, считая, что не справятся с «новым» лицом своего героя или неточно передадут образ известного человека. Очень часто и со стороны компании-производителя специальных эффектов поступают отказы от участия в создании того или иного образа, что сопряжено с недостатком времени на проработку художественной лепки образа, нехваткой достоверных материалов для воссоздания точной копии образа или невозможностью донести до автора идею изменения образа в сторону усиления характера, его яркости и запоминаемости.

Актеры, сыгравшие в современном кинематографе роль в пластическом гриме, поднимаются в рейтинге востребованности, популярности, о них больше говорят, ими восхищаются. Анна Ардова, сыгравшая множество ролей c использованием FX в скетчкоме «Одна за всех», стала известной народной любимицей не только по всей России, но и в странах СНГ. По словам актрисы, ей было сложно на первых порах вживаться в каждую из ролей, находясь в килограмме силикона (в основном детали пластического грима отливаются из мягкого платинового силикона, схожего по своим качествам с кожей человека).

На сам процесс гримирования уходит порядка 4-х часов, конечно, с небольшими перерывами, но данный творческий процесс стоит того. Мы видим результат этого искусного процесса на киноэкранах, а точнее – не видим! Поскольку не узнаем даже хорошо известных актеров в гриме. Так произошло и с главной ролью в нашумевшей кинокартине «Высоцкий. Спасибо, что живой»: актера Сергея Безрукова многие долго не могли рассмотреть в данном образе, но это действительно был он!

Главный секрет пластического грима

Секрет пластического грима в том и заключается, чтобы один актер, меняя внешность и, соответственно, амплуа, был неузнаваем миллионами зрителей. Только истинный актер способен на полнейшее перевоплощение в пластическом гриме.

После выпущенной пилотной версии скетчкома «Одна за всех» его создателям не раз приходилось отвечать на вопросы типа: «А кто играл ту старушку Серафиму?», «Какая замечательная актриса в роли еврейской мамы! Кто она?!». И на ответ, что это одна и та же актриса (поэтому и название «Одна за всех»), возникало множество удивленных, недоверчивых взглядов, полных непонимания такой действительности. Это забавно. А как это льстит создателям подобных спецэффектов.

Сложности работы с пластическим гримом

Самая большая сложность в пластическом гриме – скрыть так называемый стык эластичной детали с кожей актера, чтобы зритель не смог догадаться, в каком месте его разыгрывают. Но у пластического грима есть свои ограничения: он уверенно держится на лице в течение 4-х часов, после чего начинает потихоньку отклеиваться в самых подвижных местах (носогубные складки, в уголках глаз, на стыке с веками). Поэтому самые подвижные сцены и макропланы заранее оговариваются с режиссером и снимаются в начале смены, как только пластический грим закончен.

Актеру, продолжительное время снимающемуся в пластическом гриме (несколько дней подряд или 12-часовую смену), приходится нелегко: он быстро утомляется, постоянно нуждается в питье, свежем воздухе, а также пище, содержащей большое количество углеводов. Обязательно нужно следить, чтобы актер всем этим был обеспечен. Как правило, сложный пластический грим обслуживают 2 человека в один съемочный день: во-первых, из-за трудоемкого процесса нанесения его деталей, во-вторых, из-за распределения задач при создании такого грима (один специалист замешивает клей для грима, другой подготавливает деталь, придерживает ее, первый сводит края, затем один из них расписывает до нужных оттенков деталь, другой убирает жирный блеск силикона и т. п.).

За всю историю работы Студии пластического грима и физических спецэффектов «Пластика Формы» самым сложным пластическим гримом был образ снежного человека к кинокартине «Самка», где главную роль сыграл Александр Стриженов. Во-первых, долгим был подход к вопросу создания самого образа современного снежного человека. В итоге основной акцент режиссер (и он же сценарист) решил сделать на лице и форме головы йети, взяв за образец что-то среднее между Аватаром и брутальным мужским типажом. После окончательного утверждения образа начался съемочный процесс на прекрасных просторах Кандалакши (Карельские края) в условиях зимы, на натурных съемках. Этот период для студии явился самым запоминающимся, поскольку гримировать актера и его «снежную подругу» (образ снежного человека-женщины) приходилось зачастую прямо на морозе (что само по себе проблематично), клей застывал с трудом, было много активных сцен. Например, борьба на снегу двух человекоподобных существ повредила лапы обоих, а это являлось частью образа, лапы были выполнены в виде силиконовых деталей (перчатки с когтями и натуральным мехом), вклеивающихся в руки актеров. Так что возникали трудности…

Работа специалиста по пластическому гриму и гримера тесно связана, ведь первый иногда может выполнять работу второго. Нередко после создания спецэффектов необходимо заняться прической актера или накрасить его, не затрагивая при этом деталей пластического грима – и здесь виртуозно сможет справиться только специалист по такому гриму, иначе края, так хорошо скрытые, могут проявиться! А это и является самым опасным для глаза камеры.

Также специалисту по пластическому гриму, хорошо разбирающемуся в технике его нанесения, необходимо обладать качествами психолога, поскольку довольно часто актера приходится настраивать на работу в спецгриме и при первом знакомстве с техникой, и в последующие съемочные дни. Актер устает, ему кажется, что его лицо страдает от клея, от силиконовых деталей, а лицо для представителя данной профессии – это всегда самое главное. Здесь приходится постоянно находиться в контакте с «подопечным», объяснять ему, какие ограничения имеет грим, какие условия необходимы, стараться поддержать и всегда следить за физическим состоянием актера (если нужно, настоять на окончании смены и незамедлительно снять грим).

Можно много чего рассказывать, вспоминать об особенностях создания пластического грима на съемочных площадках. Много шуток, азарта, эмоций вызывает такой сложный грим. Однако для дальнейшего развития данной индустрии необходимо давать специалистам, занимающимся производством пластического грима, возможность уделять больше внимания художественной проработке образа, учитывать особенности съемок, пожелания актера, а также тип его кожи.

Впервые статья была опубликована в журнале MAKEUP&YOU Professional.

ОСНОВЫ ГРИМА ДЛЯ ВСЕХ

Грим как мастерство представляет собой совокупность приемов, позволяющих актеру в соответствии с требованиями исполняемой им роли видоизменить свое лицо посредством красок, налепок, наклеек, волосяных изделий.

С помощью грима актер преображает свою внешность, старается наглядно выявить наиболее типические и характерные черты сценического образа.

Грим – один из элементов преображения внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, характерных, психологических, социальных признаков образа. Поиски внешнего мира идут параллельно со всем процессом решения образа и основываются на идейном замысле спектакля.

Грим – средство, наталкивающее актера на углубленное раскрытие образа.
Грим – один из моментов работы, завершающий создание актером сценического образа.
Грим – способ нахождения актером нужного внутреннего состояния перед выходом на сцену .

Гриму как процессу творческого характера должны соответствовать определенные условия.

Гримирование проводится в комнате, где есть зеркала—лучше трельяжи, то есть зеркала с откидными боковыми крыльями, которые дают возможность проверять работу и видеть лицо одновременно как в фас, так и в профиль.

Важнейшим, элементом в процессе гримирования является правильное освещение лица перед зеркалом. Для этого по бокам зеркала ставятся две настольные лампы. Источник света должен находиться на уровне лица гримирующегося.

Перед началом, гримирования следует вымыть руки с мылом или протереть одеколоном.

Для гримирования необходимо иметь: коробку гримировальных красок, состоящую из основных цветов—общие телесные тона № 2 и 3 (чем меньше цифра, тем светлее цвет общего тона),—и теневых: два красных (светлый и темный), коричневого, синего или голубого, желтого, белого, черного и цвета загара; вазелин медицинский (белый или желтый); пудру сухую рашель и белую; сухие румяна (для нанесения дополнительного румянца после запудривания грима); вату (гигроскопическую); пуховку; заячью лапку; лигнин (мягкая медицинская бумага); салфетку, марлю или чистую тряпочку для снятия грима; полотенце; мастику для налепок (гумоз); клей для грима (спиртовой лак)—для приклейки волосяных изделий и подтягивания носа и глаз; шифон, эксельсиор или шелк-сито—для подтягивания носа, глаз и заклейки рубца лба у париков; кисточки для клея мягкие № 8—10 и мягкие колонковые № 3—6 для подводки глаз, бровей, носа, губ, морщин и складок лица; волосяные изделия— готовые парики, бороды, усы и крепе; расческу, ножницы и щипцы для завивки волос.

Весь комплект гримировальных принадлежностей и инструментов должен содержаться в чистоте и располагаться перед зеркалом в определенном, наиболее удобном для работы порядке.

Процесс гримирования подразделяется на ряд этапов.

1. Подготовка лица. Небольшим количеством вазелина смазывается все лицо, кроме окружности глаз. После этого кусочком, ваты или лигнина лицо протирается насухо, чтобы создать мягкую эластичную поверхность, удалить лишний вазелин и снять с лица случайно попавшую пыль.

Вели же для грима необходимы налепки из мастики (гумоза) и приемы подтягивания, то с них и начинается процесс гримирования до смазывания лица вазелином.

2. Наложение общего тона. Общий тон является фоновой подготовкой лица. Отдельно краски № 2 или № 3 общего тона в чистом виде применяются крайне редко. Рекомендуется либо их смешивать, либо добавлять к ним другие краски—желтую, загар, коричневую, красную и т. д.

Подготовленная для общего тона краска берется указательным пальцем правой руки и переносится на большой палец. Между указательным и большим пальцами краска перемешивается, доводится до мягчайшего состояния. Краска остается на большом пальце, указательный палец постепенно снимает краску с большого пальца и переносит ее на лицо в виде мазков. Затем, указательным или средним пальцем общий тон распределяется по лицу—от центра лица к его краям. Краски следует не втирать в поры кожи лица, а легко распределять по поверхности лица сначала скольжением пальца, а затем легким постукиванием. Движения пальца должны быть плавными, нажим на лицо мягким. Нельзя оставлять резких границ перехода общего тона к коже лица. Точно таким же приемом накладываются и остальные, теневые краски.

Читать еще:  Как правильно нанести консилер на лицо

3. Подбор и распределение румян. При выборе румян следует исходить из цвета общего тона: чем светлее общий тон, тем светлее берется красная краска, чем темнее общий тон, тем темнее красная краска. С целью достижения мягкости цвета и органической связи румян с общим тоном красная краска смешивается с общим тоном, которым покрыто лицо. Румяна в гриме применяются для оживления лица и его корректировки — сглаживания природных недостатков. Если лицо имеет продолговатую форму, то румянец сосредоточивается на щеках ближе к носу и глазам. Если лицо имеет округлую форму, то румянец сосредоточивается на боковых частях лица, на висках, ближе к ушам. Если лицо имеет овальную, правильную форму, то румянец сосредоточивается в центре щеки и растушевывается к ушам и к низу—к углу нижней челюсти и вертикального ответвления.

Пользоваться красками нужно умеренно: чем меньше красок, тем живее будет лицо. Большое количество краски создает впечатление маски, а не живого лица.

4. Проработка основных деталей лица (глаз, бровей, носа, губ). Этот этап гримирования начинается с подводки глаз. Краска для этого подбирается в зависимости от цвета волос и глаз исполнителя. Карие, темные глаза брюнетам и шатенам хорошо подводить коричневой и фиоле-товой краской (смесь темной красной и синей красок); светлые глаза блондина подводятся голубой, синей, серой краской. Нельзя подводить глаза черной краской— от черной краски глаза проваливаются и становятся мертвыми.

Чем глубже посажены глаза, тем легче, мягче они подводятся; если глаза, как говорят, «на выкате», то их следует подводить немного резче. Около ресниц верхнего века проводится штрих с утолщением в центре века и растушевывается вверх; около ресниц нижнего века проводится штрих с утолщением у внешнего угла глаза и растушевывается вниз.

Если глаза от природы маленькие, то их можно увеличить за счет отступления штриха от линии нижних ресниц при подводке нижнего века глаза. Наоборот, если нужно сделать маленькие глаза, то подводить их следует прямо по линии ресниц.

Брови, соответствующие характеру образа и по форме и по цвету, подрисовываются легче. Если брови густые, широкие, а нужно их сделать тонкими, то следует замазать, замаскировать ту часть бровей (верхнюю или нижнюю), которая мешает. Ненужная часть до наложения вазелина на лицо замазывается детским мылом, или клеем для грима.

Брови обычно подводятся коричневой краской. При светлых волосах подрисовка делается более легкая (коричневая краска смешивается с цветом загара); при темных волосах подрисовка бровей делается темнее, с небольшой примесью черной краски.

Для грима носа нужно его боковые части затемнить краской, составленной для румянца. Этой же краской обрисовываются крылья носа и кантик ноздрей. «Спинка» носа остается в цвете общего тона.

Губы. Верхняя губа, как правило, тоньше и темнее, а нижняя пухлее и светлее. Губы подкра-шиваются красной краской, смешанной с общим тоном, которым покрыто лицо. Бугорки нижней губы высветляются розовой краской.

Тонкие губы можно увеличить путем подрисовывания красной краской, а слишком пухлые можно уменьшить путем закрашивания ненужной части их общим тоном.

5. Скульптурно-объемные приемы грима. Живописными приемами с помощью красок можно подчеркнуть или изменить формы лица только до известного предела. Однако эти изменения не всегда позволяют достичь нужного результата.

Для реального изменения лица исполнителя применяются скульптурно-объемные приемы грима.

Эти приемы надо применять так, чтобы искусственные детали органически и незаметно вливались в природные, естественные формы лица актера. Излишнее применение налепок, наклеек и т. п. сковывает лицо актера и делает его мимику невидимой для зрителя.

Налепки делаются из мастики-гумоза и используются в гриме, когда необходимо произвести изменения отдельных форм лица, которые не очень подвижны,—нос, подбородок, надбровные дуги, скулы и др. Перед употреблением гумоз надо размять до тягучего, клейкого и эластичного состояния. Сухая мастика не обладает эластичностью, рвется на части и непригодна к употреб-лению. Мастика в результате многократного применения теряет свои первоначальные качества, становится жидкой и темнеет. Такой гумоз также непригоден к работе.

Рабочая поверхность лица для налепки из гумоза при больших налепках предварительно смазывается клеем для грима (лаком) и спустя 20—30 секунд на это место накладывается необходимое количество приготовленного гумоза, из которого и лепится деталь нужной фор мы. Когда налепке придана определенная форма, она покрывается розовой краской, а затем маскируется общим тоном того же состава, которым покрыта вся поверхность лица.

Изменение форм надбровных дуг, подбородка, скул производится таким же способом с помощью налепок из гумоза.

При разгримировании налепку снимают постепенно, отлепляя с одного края с таким расчетом, чтобы снять ее целиком. Если же гумоз слишком мягкий, то налепка снимается ниткой.
Снятый гумоз свертывается в комочек и может быть использован повторно до тех пор, пока не утратит липкость и не станет темным от краски.

Для изменения формы носа и глаз применяются приемы подтягивания.

Для подтягивания носа вырезается из шифона-эксельсиора или шелка-сито ленточка шириной 8—10 мм, длиной 6—8 см (в зависимости от длины спинки носа). От нижнего основания до кончика нос смазывается театральным клеем . К этому месту по истечении 20—30 секунд прикладывается ленточка и прижимается салфеткой. Когда ленточка приклеится, спинка носа смазывается театральным клеем. Клею дают немного подсохнуть, затем пальцем приподнимают основание носа и свободным концом ленточки подтягивают его вверх, не захватывая межбровного пространства. Ленточка после наклейки маскируется тонким слоем общего тона.

6. Запудривание производится для фиксирования и закрепления наложенного на лицо грима.

Пудра наносится на грим пуховкой среднего размера, заячьей лапкой или ватой, обернутой в марлю, начиная с подбородка, переходя к щекам, носу и на лоб, и разравнивается по всему лицу.

Пудра впитывает вазелин, уничтожает блеск и смягчает тон краски. После запудривания допускается только легкое подрисовывание—оживление глаз, бровей и губ.

7. Волосяные изделия (парики, бороды, усы, баки, брови, косы и другие детали) применяются при гримировании в тех случаях, когда волосы участника спектакля не отвечают требованиям образа, его характеру, возрасту, национальным и другим признакам.

Наклеивать растительность надо после того, как грим закончен и запудрен.

Растительность бывает двух видов: готовая, сделанная на тюлевой или шифоновой основе и изготовляемая во время гримирования из заплетенных волос—к репе.

Растительность, сделанная из крепе, легка и натуральна, как живая. При аккуратном снятии волосяной детали и очистке от клея ее можно использовать вторично.

От косички крепированного волоса отрезается нужная часть, расплетается и разравнивается до нужной плотности—разровненный волос легко прижимается между ладонями, образуя как бы пластинку. Ножницами вырезается нижняя часть бороды из наиболее плотной, густой пластинки. Из другой пластинки, более легкой и менее густой, вырезаются верхняя часть, а затем боковые части бороды. Небольшие бороды делаются из двух частей—верхней и нижней. Усы, как правило, делаются из двух частей любой формы.

Наклеивается растительность на смазанную клеем поверхность лица не сразу, а через неко-торое время, когда клей немножко подсохнет. Только после этого рекомендуется прикладывать и прижимать ее салфеткой, не нарушая формы.

Особое внимание следует обращать на сцепление—соединение всех частей бороды в единое целое. Когда борода и усы приклеены, их подстригают ножницами по форме и так, чтобы они были органически связаны с лицом.

Готовая растительность во время всего спектакля держит определенную форму и долговечна (при условии, что после каждого спектакля она очищается от засохшего клея и краски).

Парики бывают без лба, с газовой кромкой и с матерчатым лбом.

Парики со лбом заделываются на голове заранее отрезанной ленточкой из шифона или эксельсиора шириной в 1 см и длиной по размеру лба, смазанной лаком и приклеенной по кромке лба парика. Для маскировки кромки лба ленточка, после того как она просохнет, замазывается общим тоном.

Парик с газовой кромкой подклеивается лаком, начиная от центра лба и кончая висками; газовая кромка прижимается салфеткой, чистой тряпочкой или марлей. Когда кромка подсохнет, она замазывается общим тоном.

8. Разгримирование. Этот процесс начинается со снятия волосяных изделий, налепок из мастики (гумоза). Затем лицо несколько раз покрывается густым слоем вазелина и насухо вытирается лигнином, салфеткой или чистой тряпочкой. После этого лицо запудривается.
После снятия грима рекомендуется обмыть лицо теплой водой с детским мылом (самым чистым и безвредным) или протереть одеколоном, разбавленным водой.

После снятия грима нельзя обмывать лицо холодной водой даже с мылом. От холодной воды вазелиновая пленка с лица не смывается, а только размазывается.

Участникам концертных выступлений, хоровых и танцевальных коллективов рекомендуется пользоваться приемом эстрадного грима—легкая подрисовка глаз, бровей, губ. Нежный румянец делается сухими румянами без накладывания общего тона, но с обязательным запудриванием лица пудрой.

А. Гольцов, В. Деревцов, М. Фалеев

Театральный грим: секреты мастерства

Начиная разговор о театральном гриме, очень важно прояснить, что же значит «грим профессиональный» и когда он применяется. Это необходимо, чтобы разграничить понятия грима и макияжа, которые часто смешиваются. Кроме того, понимая в каких условиях используется к театральный грим, проще понять его секреты. Искусство грима – дополнительный инструмент, помогающий актеру максимально точно передать режиссерский замысел зрителю. В отличие от макияжа, грим не существует сам по себе. У него нет цели «добиться максимальной похожести» или поразить своей сложностью. Если режиссер посчитает, что грим может отвлечь зрителя от актерской игры или сюжета, то он может быть упрощен.

Это очень важный момент, формирующий основы грима конкретного персонажа. Грим в отличие от макияжа создается, не только исходя из физических данных человека, но и с учетом особенностей его мимики и актерских способностей, сюжета постановки. Например, если, играя переживания, человек может бледнеть и краснеть, то нельзя скрывать эту способность за толстым слоем румян.

Ориентировка на местности

Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.

Читать еще:  Как красить румяна чтобы сузить лицо

Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.

Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.

Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:

бордовый, коричневый, серый – обычно темные;
черный – в чистом виде употребляется очень редко;
красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.

В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.

Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.

Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей

Да будет свет!

Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.

Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену
Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:

  • софиты (расположены сверху) – самые слабые;
  • боковое освещение – чуть сильнее;
  • рампа (светит снизу) – самая сильная.

Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.

Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.

Всполохи зарниц и зарево пожара

К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа. В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах.

Голубая луна

В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.

Зеленый свет

Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!

Золотое солнце

Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.

Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу.

Примеры грима: создаем образ

Создание внешности персонажа с помощью грима в профессиональном театре часто основано на обращении к стереотипам. Используя эти закрепившиеся в памяти образы, гример легко влияет на восприятие зрителей.

Лицо юноши или ребенка

Характерными чертами юношеского лица традиционно считаются чистота лица, ярко очерченные губы маленького рта, неяркие правильно очерченные брови. Черты лица в этом случае не должны выглядеть вульгарно: грим используется естественных тонов.

Комический персонаж

Персонажу, которому предстоит стать комическим положен высокий узкий лоб, бледный тон лица с нелепым румянцем. Брови в этом случае удивленно поднимаются, утолщаются и изгибаются. Губы, напротив, делаются визуально уже. Так как мы говорим о молодом персонаже, то грим выполняется особенно чисто, чтобы избежать его карикатурности.

Описанные нами примеры очень стереотипны, но знание подобных схем очень полезно для новичков. Эта прекрасная основа для творчества, толчок, помогающий сделать первый шаг в поисках своего направления.

Если Вы хотите стать профессиональным гримером и открыть для себя удивительный мир театра, то начать свой путь к мечте Вы можете с курсов грима и спецэффектов в вашем городе. На занятиях курсов опытные педагоги поделятся с вами практическими секретами мастерства.

Как сделать профессиональный макияж в домашних условиях

  • Список того, что нужно для профессионального макияжа
  • Как выполнить профессиональный макияж в домашних условиях – инструкция с пошаговым фото
  • Список популярных брендов и марок профессиональной косметики для макияжа
  • La Roche-Posay
  • М.А.С.
  • NYX
  • Inglot
  • Make Up For Ever
  • Tony Moly
  • Видео о том, как сделать профессиональный макияж в домашних условиях

Особый макияж для особых случаев требует специальной косметики и подготовки. И именно по этой причине оформление лица мы зачастую доверяем профессионалам. Но многие девушки стремятся самостоятельно постичь эту непростую, но интересную науку визажа и начинают свой путь именно с подбора профессиональных средств для макияжа.

Список того, что нужно для профессионального макияжа

Прежде чем приступить к выбору, уясним для себя, чем средства для профессионального макияжа отличаются от обычных:

  • Качеством и стойкостью. Профессионализм в любой области предполагает гарантированный и длительный результат, поэтому пигмент декоративных средств более стойкий, а косметика непригодна для каждодневного использования.
  • Особым составом. Кроме декоративного эффекта такие средства полны витаминов и увлажняющих компонентов, что делает их пребывание на вашей коже максимально комфортным.
  • Разнообразием палитры. Палитры, как правило, матовые, перламутр покупается отдельно.
  • Ценой. Профессиональная косметика намного дороже продукции из масс-маркета, да и купить ее можно только в специализированных магазинах.

Вам понадобится:

  1. Средство для очистки кожи и подготовки к макияжу.
  2. Несколько видов основ под макияж, в том числе матирующая, маскирующая и со светоотражающими частицами.
  3. Хайлайтер для придания естественного сияния коже.
  4. Тональный крем легкой текстуры (флюид) и более плотный, для маскировки проблемных зон.
  5. Пудры для фиксации. Плотная компактная для скульптурирования лица и рассыпчатая для закрепления макияжа.
  6. База под тени с легким тонирующим эффектом.
  7. Палитры теней в бежевой, серой или розовой гамме – прекрасное вложение в будущее, так как качественные тени прослужат вам очень долго.
  8. Перламутровые тени и карандаши незаменимы для создания свадебного макияжа. Глаза становятся больше и выразительней, фото просто прекрасны, а вы чувствуете себя сказочной феей.
  9. Подводка гелевая или пудрированная для разных типов макияжа.
  10. Карандаши для бровей и глаз незаменимы для карандашной техники и для макияжа глаз со стрелками.
  11. Палитра помад самых ходовых оттенков. При сегодняшней моде на естественность обязательно нужны светлые оттенки, а без красного цвета профессионалу не обойтись.
  12. Карандаш для губ нюдового оттенка поможет не тратиться на разные цвета, но идеально подстраивается под природный цвет губ и увеличивает стойкость помады.

Как выполнить профессиональный макияж в домашних условиях – инструкция с пошаговым фото

Кроме самой косметики потребуется вложиться еще и во вспомогательные материалы:

  • набор кистей для макияжа нужен самый лучший и качественный;
  • профессиональное зеркало для макияжа с подсветкой поможет создать тот тип освещения, при котором ваш макияж на солнце не будет отличаться от того, какой вы видели на себе в салоне.

Порядок действий:

  • Очистите лицо от кожного жира и любых остатков косметики и нанесите увлажняющее средство.
  • Нанесите базу под макияж с учетом всех неровностей, морщинок или пигментных пятен, которые нужно скрыть. Используйте хайлайтер, улучшающий сияние кожи.
  • Легким консилером уберите темные синяки под глазами, дополнительно вбейте его в кожу легкими похлопываниями. Все тщательно растушуйте на линии перехода возле линии роста волос.
  • Нанесите румяна большой кистью в соответствии с типом лица.
  • Большой кистью и прозрачной пудрой закрепите макияж на коже. Движения должны быть частые и вбивающие, чтобы макияж продержался как можно дольше.
  • Подкорректируйте тенями форму бровей и зачешите щеточкой. Покройте брови гелем.
  • Нанесите праймер под тени и выполните макияж глаз в соответствии с выбранной схемой макияжа, размером и формой глаз. Увеличить контраст можно с помощью гелевого карандаша и быстро втушевать его кожу с помощью кисти. Нанесите тени на нижнее веко и растушуйте, так у глаз появится глубина.
  • Нанесите тушь на верхние и нижние ресницы.
  • Обведите губы карандашом и нанесите помаду.
  • Дополнительно нанесите слой румян и пройдитесь по лицу кистью с легкой пудрой.

Список популярных брендов и марок профессиональной косметики для макияжа

La Roche-Posay

Прекрасная гипоаллергенная ухаживающая косметика для обезвоженной и чувствительной кожи. Подходит для очищения и увлажнения лица перед макияжем, а также для снятия макияжа при повышенной чувствительности к любым средствам. В ассортименте есть кремы, которые надолго способны замаскировать покраснения без вреда для кожи.

Косметика, созданная визажистами как концептуально новый подход в макияже. Декоративная косметика от данного бренда славится яркими палитрами и высоким качеством. Сперва марка продавалась исключительно через салоны, но постепенно завоевала популярность во всем мире.

Бренд предлагает прекрасные средства по уходу и линейки тонирующих средств, карандаши, помады и блески для губ высшего качества. Прекрасное соотношение цены и качества для новичков.

Читать еще:  Как сделать хороший макияж

Американский бренд декоративной косметики, который прочно завоевал сердца всех визажистов. Постоянно расширяющиеся линейки средств и чуткое следование всем новшествам в мире красоты сделали этот бренд одним из самых популярных в мире. Стойкий пигмент и наличие в составе ухаживающих средств помогут создать идеальный красивый макияж.

Inglot

Профессиональная косметика по разумной цене – вот девиз бренда, который славится своими революционными технологиями. Косметика славится обилием ухаживающих компонентов, совмещенных с самыми инновационными новшествами, вроде тончайшей алмазной пыли. Еще одна особенность бренда – огромная палитра цветов, оттенков и тонов.

Make Up For Ever

Бренд, который не нуждается в дополнительной рекламе как производитель лучшей профессиональной косметики для макияжа. Продукция французской косметической линии используется для создания подиумных образов, а также для идеального дневного и вечернего макияжа. Более тридцати лет смелых экспериментов принесли бренду заслуженный успех и популярность.

Tony Moly

Революционный бренд корейской косметики, которая стремительно завоевывает своих поклонников. Уникальные средства, которые иначе как чудом назвать трудно, направлены на устранение любых дефектов кожи и создания идеального фарфорового оттенка, которым так гордятся азиатки. Гипоаллергенность косметики и наличие в составе экстрактов лечебных трав, водорослей и гиалуроновой кислоты, несмотря на игривый дизайн упаковки, покорили многих визажистов.

Видео о том, как сделать профессиональный макияж в домашних условиях

На видео профессиональный визажист помогает новичкам составить базовый список косметики для профессионального макияжа, а какая нужна вам для набора в дальнейшей работе, вы определите позже. Обзор популярных брендов и советы по выбору.

Урок визажа по созданию голливудского макияжа поможет вам воссоздать этот образ в домашних условиях. Средства, техника и нюансы образа голливудской кинодивы с акцентом на глаза.

Мастер-класс профессионального макияжа средствами из одной линейки популярного бренда. Советы визажиста и качественная косметика позволяют за короткое время создать легкий, но в тоже время эффектный и стойкий макияж.

Галерея фото до и после профессионального макияжа для девушек с разным типом кожи. Удивительные преображения еще раз помогают понять необходимость подготовки и использование специальных средств.

Видео по созданию нюдового макияжа профессиональным стилистом средствами из широкой палитры бренда МАС будет полезно для новичков. Полезные советы по подбору цвета, а также рассказ, как добиться игры света на вашей коже с помощью тонирующих средств.

Сысоева Дарья Александровна

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра прикладной математики и информатики

Специальность «Инженерия программного обеспечения»

Исследование методов поиска изображений, содержащих текст

Научный руководитель: к.т.н., доц. Костюкова Наталья Стефановна

Грим в кино

Почему имеено грим?

Для того, чтобы дать свободу своему творческому потенциалу, я начала заниматься арт-визажем. Хочу сказать, что занятие это не из легких, так как требует полной отдачи, зато отличная гимнастика для фантазии. Для создания образов я использовала специальные краски, линзы, нитки, стразы, декоративные камни, шиньоны, ткани и множество других предметов. Однако, оценив работы профессиональных гримеров [6], я поняла, что силиконовые маски творят чудеса с людьми. Конечно же, мне стало интересно, как сделать такую маску самостоятельно. Оказалось, что это очень даже не просто, и необходимо специальное оборудование. Но я надеюсь, что в будущем у меня будет возможность получить опыт в создании силиконовых масок.
Я считаю, что герои кинофильмов являются обладателями идеального грима. Поэтому мой индивидуальный раздел посвящен гриму в кино.

Мир кино был бы слишком беден, если в нем не было бы ярких перевоплощений и запоминающихся образов. Один костюм никогда не сможет породить незабываемого героя. Еще лицедеи давних времен положили за правило использовать краски в своих перевоплощениях.

Грим – это специальная косметика, которую используют для придания артисту особенного выражения лица, характерных черт героя, отражения возраста и эмоций. Грим творит чудеса: он омолаживает и состаривает, делает из добряка злодея, подчеркивает индивидуальность каждого актера или лишает его уникальности в физиогномическом смысле вовсе [3].

Искусство грима в кино своеобразно. Грим должен быть приспособлен к условиям операторской техники, светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов.

Виды грима

Существует два вида грима: живописный и объемный [3].

При живописном гриме используются только краски, с помощью которых удается имитировать объем. Все необходимые выпуклости и впадины рисуются на лице, меняется оттенок кожи [1].

Рисунок 1 — Пример возрастного грима [2]

Объемный грим заключается в использовании всевозможных наклеек, налепок, подтяжек, аппликаций, ваты, кожи, папье-маше, пробки, пластических деталей и постижёрных изделий (парики, усы, бороды). Сегодня объемный грим является синонимом пластического грима, в основе которого – нанесение на кожу эластичных латексных или силиконовых накладок. Объемный грим позволяет добиться сильных изменений лица. Так, довольно часто для изменения прикуса применяют вставные челюсти, клыки, изготовленные из тех же материалов, которые используют в стоматологии [3].

Создание объемного грима – процесс трудоемкий, требующий терпения, внимательности и усердия в работе. Нередко объемный грим называют скульптурно объемным гримом, что связано со сходством в выполнении объемного грима и работе над скульптурой. Общее прослеживается в технологии передачи объемной формы.

Рисунок 2 — Пример объемного грима [6]

Материалы для создания грима

Все грим-материалы можно поделить на несколько позиций:

    Тональные средства.

К ним относятся: тон-основа (foundation), маскировочные средства, цвето-корректоры и пудры. Эти продукты должны быть очень качественными, тонкими, эластичными, с отличной покрывающей способностью. Они играют основную роль в гриме. Ни одна работа по созданию образа не обходится без применения тональной основы, будь то нежное лицо ребенка или просмоленное солнцем и соленым ветром лицо пирата. Правильно подобранный по качеству, консистенции и цвету, он на 50% решает образ. Цвет кожи – это основная черта в характерных гримах, а к ним относятся национальные, острохарактерные, возрастные, исторические, пластические и т.д. [4].

Все оттеняющие и корректирующие средства, тени, румяна, помады, тушь, различные карандаши, спецподводки, глиттеры и т.д. Если они качественные, значит, долговечны в макияже, значит, не потекут от жары, слез и пота на съемочной площадке, не свернутся в хлопья в уголках рта, не соберутся в складках кожи на веках и под глазами, не превратятся в плотную штукатурку на коже, а гримеру не придется после каждого дубля заниматься поправкой и реставрацией. Именно этим отличается профессиональная косметика от обычной, для потребителя. Фирмы, выпускающие такую косметику, имеют свои лаборатории, где постоянно работают над поддержанием высокого качества продукции и разработкой новых формул, отвечающих современным требованиям и тенденциям [4].

Профессиональные грим-материалы для спецэффектов.

Это один из самых важных и увлекательных отделов гримерных работ, привлекающий неизменный интерес. К ним относятся работы по созданию всех травм от детских царапин до разлагающихся ран, создание портретных, исторических и возрастных гримов, в которых участвуют всевозможные пластические материалы (силикон, латекс), специализированные старящие и маскирующие пасты, пасты, с помощью которых создается небритость, средства, имитирующие различные виды крови, пота, гноя, специальные тональные средства для пластических накладок, спиртовые краски и желатиновые материалы для создания свежих ран, а также различные виды средств, с помощью которых воссоздают разные фактуры на лице, а их великое множество [4].

Технология создания силиконовых масок

Чтобы сделать элементы грима, способные передавать всю полноту мимики актера и при этом кардинально изменить его внешность, применяют силиконовые маски. Создание маски – это настоящий творческий процесс, который проходит в несколько этапов.

Изначально с лица или тела актера снимаются слепки. Для этого необходимо обезопасить волосяной покров тела. Волосы на голове защищают специальной шапочкой, а остальной волосяной покров смазывают кремом. Затем на лицо (или же другую часть тела) накладывают альгинат. Этот материал применяется в стоматологии для создания оттиска зубов. Слой альгината покрывается влажными гипсовыми повязками и через двадцать пять минут слепок готов [5].

Рисунок 3 — Нанесение альгината [5]

После создания слепка происходит создание оттисков. Для этого слепок покрывают кристаллизатором (маслянистым веществом), а затем наносят специальный пластилин для создания спецэффектов (морщин, опухолей). После обработки пластилина слепок опускается в воду, чтобы пластилин отделился от гипса. Пластилиновая маска режется на несколько частей (глаза и лоб, нижняя челюсть, нос, щеки). Для каждого сегмента создается два оттиска. Для получения внутренней стороны оттиска сегмент пластилиновой маски изнутри заливается гипсом, а для оборотной стороны пластилиновый сегмент заливается снаружи.

Рисунок 4 — Создание оттисков [5]

Когда созданы оттиски, в оборотную часть формы наливается горячий желатин и форма закрывается вторым сегментом. Через пол часа желатин застывает, и становится точной копией пластилиновой маски. Затем к маске прикрепляют волосы и другие атрибуты (родинки, бородавки).

Рисунок 5 — Создание маски [5]

Прикрепление грима

Нанесение грима – это очень кропотливая работа. Образ не должен содержать ни одного намека на изъян и быть реалистичным. Сердцем и душой живописного грима будут различные гримерские краски и мы, конечно же, прекрасно понимаем, как они наносятся, но вот объемный грим местами остается для нас загадкой.

Грим налаживается специальными инструментами: кисточками, щипчиками, спонжами, лапками и другими. Универсальным инструментом для многих перевоплощений является хирургический клей. С помощью него крепятся силиконовые маски, фиксируются парики, усы и бороды, различные кожные атрибуты (родинки, бородавки).

Начиная гримироваться, следует тщательно осмотреть глаза, руки и кожу лица и убедиться, что нет каких-либо повреждений кожи, раздражений. Во избежание инфекционно-кожных заболеваний необходимо тщательно дезинфицировать гримировальные принадлежности и материалы. Имеется два способа их дезинфекции: физический (прокаливание над пламенем спиртовки или кипячение) и химический (обработка 80 %-ным спиртом или одеколоном, 10 %-ным марганцево-кислым калием) [2].

Грим обычно снимают пластмассовым, костяным или деревянным ножом, слегка нажимая острием на кожу лица. Наслоенную часть грима промокают алигнином. Проделывают это до тех пор, пока кожа лица не очистится от смеси грима и вазелина. Материал для снятия грима должен быть мягким и чистым. После этого лицо вытирают полотенцем, алигнином или ватой, слегка нажимая и не раздражая кожу. После снятия грима кожа бывает воспалена или раздражена, поэтому следует умыться теплой водой. Нельзя подвергать кожу резкому охлаждению. Если нет теплой воды, лицо просто припудривают, пудра освежает и охлаждает кожу лица [2].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector